Cтраница 1
Картина образования масляного клина и характер изменения давлений. [1] |
Образование масляного клина возможно как в поступательных ( рис. 9.2, а), так и во вращательных ( рис. 9.2, бив) парах. Основным требованием, обеспечивающим жидкостное трение, является создание клиновидного зазора между трущимися поверхностями при достаточной линейной скорости скольжения и непрерывного слоя смазки с большим внутренним давлением. Эпюры удельных давлений в смазочном слое показаны на рис. 9.2 6, в. Они определяют его несущую способность. Всасывающее и нагнетающее действие поверхности вращающейся цапфы в клиновидном зазоре объясняется прилипанием смазки к поверхности тела и вязкостью смазывающего слоя. [2]
Схема рычажной системы упорного подшипника ГЦН ВВЭР-1000. [3] |
Для образования масляного клина между упорным диском пяты и колодками центры 4 упоров колодок смещены от оси симметрии рычагов на расстояние а в сторону вращения. [4]
Для образования масляного клина необходимо, чтобы эксплуатационный зазор Аж. [5]
Для образования масляного клина необходимо, чтобы эксплуатационный зазор Д пАшах ( фиг. [6]
Схематически образование масляного клина в подшипнике можно представить следующим образом. Так как посадка цапфы в подшипнике является подвижной, между цапфой и подшипником существует определенный зазор. [7]
Для образования масляного клина у концов горизонтальных ПОДВИЖНБТХ направляющих необходимо делать плавные скосы высотой 0 04 - 0 06 мм с закруглением кромок. [8]
Эпюра давления в масляном слое между плоскостью и наклонной пластиной при относительном движении. [9] |
Условия образования масляного клина в подшипнике аналогичны таковым между плоскостью и наклонной к ней под небольшим углом пластиной ( рис. 18.10); плоскость движется относительно пластины по стрелке; размеры в направлении, перпендикулярном к чертежу, предполагаются бесконечно большими. [10]
Схема зацепления червячной глобоидной передачи. [11] |
Условия образования масляного клина в зацеплении глобоидной передачи также более благоприятны, чем в цилиндрической, из-за примерно перпендикулярного расположения контактных линий к направлению вектора скорости скольжения. [12]
K. 10 Эпюра давления в масляном слое между плоскостью и наклонной пластиной при относительном движении. [13] |
Условия образования масляного клина в подшипнике аналогичны таковым между плоскостью и наклонной к ней под небольшим углом пластиной ( рис. 18.10); плоскость движется относительно пластины но стрелке; размеры в направлении, перпендикулярном к чертежу, предполагаются бесконечно большими. [14]
Способы выверки валов, цилиндров и крейцкопфов компрессоров а - вывеска цилиндра. б - выверка кривошипа. в - выверка крейцкопфа.. г-выверка поршня. [15] |