Неформальное общение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Неформальное общение

Cтраница 3


Итак, характерной особенностью делового костюма является его строгость. Она достигается отсутствием ярких тонов и экстравагантности в покрое. Клубный пиджак малинового или зеленого цвета уместен при неформальном общении, костюм традиционного покроя ( однобортный или двубортный в соответствии с модой) - атрибут делового человека на службе и во время официальных мероприятий.  [31]

С другой, составители программы поставили после этого выступления фильм Никиты Михалкова Сибирский цирюльник, задав тем самым еще один ряд прозрачных интерпретаций. Ельцину в период его правления, что активно поддерживалось его близким окружением в неформальном общении, а это уже говорит о системной природе таких ассоциаций. Один из последних звонков ( настоящих или подготовленных. Наконец-то наша страна получила достойного Президента, что следует понимать как антитезу Ельцину, еще одному контекстному герою нашего телевосприятия данной передачи.  [32]

Во всяком коллективе действует своя система норм поведения, которой следуют все, кто не хотел бы поставить себя вне его. На основе этих норм и возникают социально значимые ожидания относительно целесообразных границ компетенции, индивидуальных качеств и поведения руководителя, методов воздействия на подчиненных. Конечно, работники не обсуждают специально такие вопросы - искомые ожидания формируются в процессе неформального общения людей. Но, как бы то ни было, авторитетным становится руководитель, соответствующий сложившимся представлениям о том, каким он должен быть по неписаным правилам, принятым в коллективе.  [33]

34 Элементы системы управления знаниями. [34]

Для повышения эффективности решения новых задач необходимы более активные формы обмена знаниями, который происходит в непосредственном общении между сотрудниками. При этом специалисты выходят за рамки имеющегося опыта и находят более эффективные решения. Поэтому в данном подходе к управлению корпоративными знаниями предусмотрены механизмы создания комфортных условий для формального и неформального общения между менеджерами и специалистами.  [35]

Формирование нравственных навыков и привычек предполагает предварительную серьезную воспитательную работу по утверждению в коллективе здоровых нравственных стереотипов и ожиданий-притязаний, ценностной ориентации его членов. Огромное значение в утверждении нравственных навыков и привычек имеет практическое обучение всех членов коллектива конкретным нравственным умениям. Например, как правильно строить свои взаимоотношения с людьми в процессе трудовой деятельности, во время неформального общения.  [36]

Нам представляется, что за этой явной нетождественностью оценок стоят различные социальные потребности и интересы студентов и преподавателей в сфере межличностного общения, что и определяет различия в описании феноменологии этого процесса. Позиция преподавателей противоположна: хорошо представляя себе социальную норму и потребности студентов в этом отношении, они склонны скорее преувеличить интенсивность и широту неформального общения со студентами. По нашему мнению, этот вывод полностью подтверждается данными о бюджете времени преподавателей университета.  [37]

Мало какие события вызывают такой интерес и беспокойство среди сотрудников, как известие о том, что сотрудник их отдела или организации заболел заразной болезнью. Реакцией службы охраны здоровья должны быть выявление и изоляция заболевших и заразившихся от них людей и одновременно распространение касающейся заболевания информации, которая может помочь снять напряженность тех людей, которые боятся заболеть. Некоторые организации в надежде на сокращение потенциального волнения могут ограничить возможные контакты. Другие, признавая, что неформальное общение среди сотрудников поможет распространить не только новости, но и дезинформацию, которая даст волю беспокойству, используют это событие как уникальную возможность обучения сотрудников способам профилактики заболевания. В компании Морган было несколько эпизодов такого типа, касающихся трех разных болезней: туберкулеза, краснухи и гастроэнтерита, вызванного пищей.  [38]

Приверженность, сопричастность не возникают по указке сверху и с трудом поддаются воздействию. Определяющим звеном между целью и личной приверженностью этой цели является доверие, которое может возникнуть только при формальном и неформальном общении.  [39]

Ясно, что частные фирмы служат центральными экономическими агентами в любой современной экономической системе. Они также отражают и создают культуры и экономические системы, внутри которых они функционируют, и являются созданиями закона, определенными и модифицированными законом. Отдельные фирмы могут быть компонентами самоорганизованных и слабо связанных промышленных районов, таких, как Силиконовая Долина в США или группа текстильных предприятий рядом с Флоренцией в Италии. Эти компании интенсивно конкурируют, в то же самое время узнавая друг у друга об изменяющихся рынках и технологиях посредством неформального общения и практики сотрудничества. Функциональные границы внутри фирм проницаемы в системе сетей, так же проницаемы и границы между самими фирмами и между фирмами и местными институтами - профсоюзными ассоциациями и университетами.  [40]

Проблемы Virgin Direct заключаются в успехе компании. При содействии вечерней телевизионной рекламы был сформирован Call Centre, в котором задействовано максимальное количество телефонных операторов, необходимых для обработки звонков. Активность в общении с клиентами обеспечивает требуемое количество звонков. Этот бизнес уже достаточно вырос, чтобы захватить лидерство в отрасли. Однако организация неформального общения, многофункциональных команд и превосходного обслуживания клиентов операторами могут привести к проблемам по мере роста числа клиентов.  [41]

Во-вторых, существенно уменьшилась ( просто поразительно, насколько, если сопоставить с ситуацией пятнадцатилетней давности) группа ученых, которую обычно называют элитой научного направления. А ведь именно данная группа ( если она многочислена и связана постоянными неформальными контактами) формирует единый каркас информационной среды направления: идеалы, нормы, образцы научного исследования, стиль мышления, основные компоненты скрытого, неопубликованного знания, не нашедшего еще канонической формы и обычно проявляющегося в неформальных контактах между членами направления. Представление о том, что всю существенную информацию профессионал может получить по официальным каналам, не соответствует действительности. Ничто не может заменить неформального общения специалистов, понимающих друг друга с полуслова, когда иногда даже намек помогает в выборе направления исследований. Было бы неверно также предполагать, что официальные публикации составляют практически все знание, которым обладает научное направление в текущий момент времени. Объем скрытого знания, заделов, имеющихся у продуктивно работающих ученых, настолько велик, что его трудно оценить и сопоставить с официальным знанием. Важно только одно: чаще всего именно скрытое знание определяет процесс постановки новых практических и математических задач.  [42]

Начали работу с голоса премьера, у которого в нормальной обстановке был достаточно приятный голос, на публике же он говорил чопорно и скучно. Его тайно записали в обстановке неформального общения и постарались научить говорить перед камерой именно этим приятным и раскрепощенным голосом. Его активно учили отвечать на агрессивные вопросы интервьюеров: один из членов команды моделировал действия журналиста, а другой анализировал промахи премьера.  [43]

Для достижения целей связей с общественностью также используются семинары, конференции, круглые столы, пресс-конференции. Для придания веса таким событиям на них приглашают представителей органов власти. В данном случае идеи доносятся до аудитории не прямо, а как бы опосредованно. Неотъемлемая часть представительских мероприятий - фуршет после завершения официальной части, поскольку неформальное общение часто позволяет людям лучше находить общий язык.  [44]

В отличие-от японских американские и европейские компании не пополняют свой штат заранее. Наем специалистов различного профиля начинается лишь тогда, когда их отсутствие или нехватка становятся очевидными, и нанимают их не группами, а поодиночке. Естественно, здесь не практикуется система общежития, поэтому и высока текучесть кадров, поскольку работники, набираемые от случая к случаю, легко меняют и работодателей. Что же касается каналов внутренней коммуникации, то они почти полностью состоят из письменных распоряжений, относящихся даже к сфере выполнения самых рутинных, повседневных операций. В подобных условиях вряд ли могут сформироваться ровные рабочие контакты, предполагающие молчаливое взаимопонимание и неформальное общение. Групповой дух характерен для деятельности лишь небольших, ограниченных примерно рамками бригады коллективов и по существу не сплачивает работников более крупных структурных единиц компании.  [45]



Страницы:      1    2    3    4