Cтраница 2
Резкое различие в составе жидкой фазы работающего в двигателе масла и органических частиц, а также то, что при окислении в лабораторных условиях не удается получить подобной смеси, позволило ряду исследователей сделать вывод, что органические частицы представляют собой продукты неполного сгорания топлива и попадают в картер вместе с прорывающимися из камеры сгорания газами. [16]
В работающих маслах накапливаются нерастворимые вещества: частицы пыли, содержащиеся в воздухе, поступающем в двигатели, от которой не спасают даже самые эффективные воздухоочистители 6, неметаллические частицы износа трущихся деталей и, наконец, твердые продукты окисления и термического распада масел в двигателях и продукты неполного сгорания топлив, поступающих в картер с прорывающимися из камеры сгорания газами. Нерастворимые продукты окисления и термического распада масел и неполного сгорания топлив составляют главную часть загрязнений, накапливающихся в маслах работающих двигателей. [17]
В дополнение к материалу, посвященному первичным мероприятиям по уменьшению выбросов NOX из топок котлов, следует отметить, что при использовании малозатратных методов подавления NO при сжигании природного газа в случае неполного сгорания топлива могут образовываться угарный газ СО, углеводороды СН4, С2Н6, а также канцерогенные вещества. Продукты неполного сгорания топлива весьма вредны. [18]
В дополнение к материалу, посвященному первичным мероприятиям по уменьшению выбросов N0 из топок котлов, следует отметить, что при использовании малозатратных методов подавления N0 при сжигании природного газа в случае неполного сгорания топлива могут образовываться угарный газ СО, углеводороды СН4, С2Н6, а также канцерогенные вещества. Продукты неполного сгорания топлива весьма вредны. [19]
Кроме продуктов полного сгорания - углекислого газа и паров воды, в выпускных газах двигателей внутреннего сгорания содержатся в небольших количествах вещества, обладающие токсическим действием. Это - продукты неполного сгорания топлива: окись углерода СО, углеводороды различного состава и строения СН, в том числе пары несгоревшего топлива, сажа, а также окислы азота воздуха NO. [20]
Загрязнения от остатков горюче-смазочных материалов и продуктов их преобразования являются наиболее распространенными в эксплуатации. Это могут быть продукты неполного сгорания топлива, окисления, деструкции углеводородов, полимеризации, конденсации и коагуляции углеводородных и гете-роорганических соединений, а также продукты коррозии и биоповреждения металлов в среде ГСМ. [21]
Во многих современных автомобилях газы из картера двигателя отсасываются во впускной трубопровод под действием имеющегося там разрежения. В картерных газах содержатся продукты неполного сгорания топлив, микрокапли окисленного масла и другие вещества, способные отлагаться во впускном трубопроводе двигателя и вызывать нарушения в работе. [22]
Влияние качества тощгив на работу распылителей. I - дистиллятное топливо. 2 -остаточное среднее. 3 - остаточное тяжелое. [23] |
Применение тяжелых остаточных топлив вызывает более интенсивное старение масла. За более короткие сроки в масле накапливаются продукты неполного сгорания топлива, смолы, асфаль-тены, твердые углеродистые частицы и др. Эти продукты ухудшают качество масла и способствуют повышенному износу деталей двигателя. При использовании высокосернистых топлив в продуктах, загрязняющих масло, имеются сульфокислоты, повышающие коррозийный износ. Для борьбы с повышенными износами в масляную систему необходимо включать надежно работающие фильтры тонкой очистки масла или сепараторы. [24]
Основными компонентами, выбрасываемыми в атмосферу при сжигании различных видов топлива в стационарных энергоустановках, являются диоксид углерода и водяной пар. Однако в атмосферу выбрасываются и другие вредные вещества: продукты неполного сгорания топлива - оксид углерода, сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бенз ( а) пирен, несгоревшие частицы твердого топлива, зола и прочие механические примеси. При сжигании твердого топлива ( уголь различного месторождения) на ТЭС образуется и выбрасывается с дымовыми газами довольно большой объем золы, оксидов азота, несгоревшие твердые частицы исходного угля и шлаки; при сжигании мазута в выбросах содержатся оксиды азота и серы, продукты неполного, сгорания. [25]
Степень взаимодействия серы с водой возрастает с повышением концентрации того или другого из указанных компонентов. Реакция СО S - COS ( в газовой фазе имеются продукты неполного сгорания топлива) протекает вправо количественно при 300 - 400 С. [26]
Наиболее важными факторами, определяющими концентрацию сероводорода в топочных газах, являются температура и коэффициент избытка воздуха. При коэффициенте избытка воздуха менее единицы в топочных газах присутствуют продукты неполного сгорания топлива СО и ЬЬ, соединения серы с углеводородной частью топлива, а также короткоживущие радикалы серы. [27]
Влияние состава смеси на износ двигателей. / - конец кипения 195 С. 2 - конец кипения 215 С. [28] |
Обеспечить полное сгорание топлива необходимо не только с точки зрения повышения экономичности двигателя. Me меньшее значение имеет проблема снижения токсичности выхлопных газов автомобиля, поскольку продукты неполного сгорания топлива загрязняют окружающую атмосферу, вредно действуют на живые организмы и растительный мир. [29]
Обеспечить полное сгорание топлива необходимо не только с точки зрения повышения экономичности двигателя. Не меньшее значение имеет проблема снижения токсичности выхлопных газов автомобиля, поскольку продукты неполного сгорания топлива загрязняют окружающую атмосферу, вредно действуют на живые организмы и растительный мир. [30]