Cтраница 2
Для привода транспортных роботов требуются электродвигатели с механической характеристикой, близкой к линии равной механической мощности. [16]
Схемы адаптивного управления промышленными роботами. [17] |
Оптимальный маршрут движения транспортного робота на матрице А2 очевиден и показан сплошной линией. [18]
Целью адаптивного управления транспортными роботами обычно является либо отслеживание заданного ПД, соответствующего маршруту безопасного движения робота в реальных условиях производства, либо приведение робота в заданное состояние, соответствующее, например, его остановке в определенной точке с заданной ориентацией. [19]
Наконец, в-пятых, транспортные роботы имеют большой ресурс и снабжаются надежной системой безопасности, включающей предохранительные бамперы, датчики ближней локации или даже устройство распознавания препятствий, благодаря чему они практически безотказны и безопасны. [20]
Функциональные подсистемы ГПС. [21] |
В составе АТСС: транспортные роботы, подвесные толкающие конвейеры, склады заготовок, магазины с инструментом. [22]
Первый в нашей стране транспортный робот ТАИР с сетевой системой управления был разработан и экспериментально исследован в 1975 г. в Отделе биокибернетики Института кибернетики им. [23]
Для обеспечения безопасности движения транспортного робота применяются различные средства. Например, на шасси робота часто устанавливают бампер с контактными датчиками. При соприкосновении бампера с препятствием автоматически включается система торможения. Благодаря этому робот останавливается, не достигнув препятствия. Если же контактные датчики бампера откажут, то сработает другой, дублирующий бампер, который и обеспечит остановку робота. [24]
Здесь роль препятствий для транспортного робота играют станки и другое технологическое оборудование. В результате работы программного модуля были построены оптимальные маршруты, последовательно соединяющие указанные точки и огибающие препятствия. [25]
Для расширения функциональных возможностей транспортных роботов на их борту иногда устанавливается один или несколько манипуляторов. В результате получаются комбинированные ма-нипуляционно-транспортные роботы, которые могут не только транспортировать грузы, но и самостоятельно загружаться и разгружаться, а также манипулировать грузами. Разработка таких универсальных роботов для ГАП представляет интерес с различных точек зрения. В манипуляционно-транспортных роботах сконцентрированы многие проблемы механики, теории адаптивного управления, навигации и искусственного интеллекта. Сточки зрения механики двигательная система этих роботов представляет собой комплекс исполнительных механизмов с голономными и неголономными связями, позволяющий автоматизировать широкий спектр ручных и транспортных операций. С позиций теории управления эти роботы являются сложной нелинейной многосвязной и многомерной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Организация автономного функционирования таких роботов в изменяющейся производственной обстановке невозможна без развитой информационно-навигационной системы и связанной с ней адаптивной системы управления. Наконец, с точки зрения теории искусственного интеллекта манипуляционно-транспортные роботы интересны тем, что они функционируют в недетерминированных и изменяющихся условиях, где часть оборудования ГАП играет роль препятствий, а объекты манипулирования и грузы, подлежащие транспортировке, могут иметь произвольное расположение и ориентацию. Поэтому возникает необходимость придать адаптивной системе управления такие интеллектуальные функции, как распознавание объектов, анализ обстановки, формирование понятий и моделирование окружающей среды. [26]
НЦТМ-01 для их обслуживания и транспортный робот Электроника НЦТМ-25, осуществляющий взаимодействие РТК с автоматическим складом РСК-5С. [27]
Для межоперационного транспортирования изделий применяют монорельсовые транспортные роботы, состоящие из электротележки, перемещающейся по монорельсу, и установленного на ней ПР. [28]
На рис. 2.30 показана классификация транспортных роботов. [29]
Если ГПС снабжена робокарами или подвесными транспортными роботами, то они могут осуществить и доставку к ГПМ сменных инструментальных блоков ( кассет), и их замену. [30]