Cтраница 3
Важную роль в создании АТНС играют транспортные роботы. Они являются гибким средством реализации межучастковых и межоперационных связей. Преимущества транспортных роботов заключаются в малых габаритах, большом диапазоне регулирования производительности, автономности и возможности освобождения проездов после окончания работы для других видов транспорта. [31]
В современных ГАП большое распространение получили транспортные роботы с колесным шасси, снабженные индукционной системой самонаведения на трассу, задаваемую с помощью токо-проводящего кабеля. Рассмотрим устройство и принцип действия таких роботов на ряде примеров. [32]
Компоновка адаптивного РТК для механической обработки тел. [33] |
Кроме того, каждый стенд и транспортный робот снабжаются датчиком, идентифицирующим заготовку по ее кодовому ключу. [34]
Эта фирма разработала первый в Японии транспортный робот Пронтоу ( Prontow) для ГАП. Сегодня в ГАП используется много вариантов этих роботов с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. Все они имеют индукционную ( электромагнитную) систему наведения по кабелю, проложенному под полом вдоль трассы. В ряде роботов предусмотрена возможность замены индукционной системы самонаведения на оптическую. [35]
Мобильный робот на гусеничном ходу ( ЦНИИ РТК. [36] |
На рис. 3.18 показан внешний вид транспортного робота подвесного типа, который передвигается по монорельсовому пути. Внизу видны захватное устройство и защитная сетка, предохраняющая от самопроизвольного падения переносимого груза. На рис. 3.19 и 3.20 показаны примеры роботов со специальными средствами передвижения, нашедшими применение в робототехнике. [37]
Классификация основных типов конвейеров. [38] |
К основному оборудованию АТНС относятся конвейеры, транспортные роботы, устройства пневмо - и гидротранспорта, склады, стеллажи, штабелеры, ПР, а также ЭВМ, микропроцессоры, датчики и пульты управления. [39]
Принцип действия индукционной системы наведения. [40] |
Для манипулирования, установки и фиксации грузов транспортные роботы снабжаются соответствующими устройствами и приспособлениями. [41]
Одним из важных элементов адаптивного РТК является транспортный робот МП-14Т с бортовым электромеханическим манипулятором ПРЭМ-5. Его технические характеристики описаны в гл. Здесь отметим только, что этот робот имеет оптико-электронное устройство самонаведения на трассу в виде светоотражающей полосы. Система управления робота построена по модульному принципу на базе микроЭВМ Электрон и ка-60. Она включает подсистему контроля и диагностики неисправностей, предназначенную для обеспечения безотказной работы и эксплуатационной надежности РТК. При возникновении серьезных неисправностей, столкновении с препятствиями или сходе с трассы происходит автоматическая остановка робота с одновременным включением звуковой и световой сигнализации. [42]
Наконец, на третьем этапе создается опытный образец транспортного робота, в системе управления которого воплощены наиболее эффективные принципы и алгоритмы адаптивного программного управления. Затем этот образец проходит опытно-промышленную эксплуатацию в условиях ГАП и тиражируется в требуемом числе экземпляров в соответствии с имеющимся спросом. [43]
Аналогичным образом формируется задача автоматического программирования и оптимизации движений транспортных роботов. Однако эта задача имеет свою специфику, связанную главным образом с тем, что в роли исполнительного механизма здесь выступает колесное или гусеничное шасси. [44]
Однако наиболее сложной проблемой конструирования передвижных ПР так называемых транспортных роботов ( ТР) с нефиксированной траекторией движения являются прокладка и выбор трассы перемещения робота. [45]