Cтраница 1
Детонационное сгорание протекает с чрезмерно высокими скоростями. Если при нормальном сгорании рабочей смеси в цилиндре скорость распространения пламени колеблется в пределах 15 - - 40 м / сек, то при детонационном сгорании она достигает 1500 н - 2500 м / сек и выше. [1]
Детонационное сгорание в двигателе сопровождается: металлическими стуками, повышением температуры головки цилиндра, перегревом охлаждающей жидкости, падением мощности и иногда появлением черного дыма на выпуске. [2]
Схема мгновенных положений фронта пламени в камере сгорания через 2 поворота коленчатого вала.| Схема распространения фронта пламени в камере сгорания. [3] |
Детонационное сгорание недопустимо для нормальной работы двигателя вследствие уменьшения мощности, ухудшения экономичности и вредного воздействия на лоршень и подшипники. [4]
Детонационное сгорание ( со скоростью распространения пламени 2000 - 3000 м / сек) приводит к резкому возрастанию давления в цилиндрах и создает ударные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. Кроме того, детонация является причиной перегрева двигателя и вызывает падение мощности. [5]
Детонационное сгорание сопровождается повышением дымности отработавших газов и увеличением их температуры в цилиндрах двигателя. Главная опасность детонации заключается в повышении передачи теплоты от сгоревших газов к стенкам камеры сгорания и днищу поршня. Повышенная теплопередача приводит к местному перегреву двигателя, может вызвать отдельные разрушения камеры сгорания и днища поршня. Первоначально они выражаются в появлении на поверхности металла небольших щербинок. Часто при этом происходит разрушение кромок прокладки между цилиндром и головкой, завершающееся ее прогоранием. Характерно, что такие разрушения появляются во вполне определенных для данного двигателя местах. Следует отметить, что еще до появления каких-либо видимых разрушений работа двигателя с детонацией приводит к повышенному износу основных деталей. В некоторых случаях долговечность двигателя снижается в 1 5 - 3 раза. Перегрев двигателя от детонации способствует нарушению его теплового режима и ведет к перерасходу топлива. [6]
Детонационное сгорание имеет двухстадийный характер. Первая стадия - холоднопламенный процесс, во время которого в рабочей смеси образуется значительная часть перекисей. Образование перекисей начинается в такте всасывания при соприкосновении топлива с нагретыми клапанами и другими деталями и продолжается в тактах сжатия и воспламенения. [7]
Детонационное сгорание чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический стук. Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет, т.е. при детонации увеличивается неполнота сгорания топлива. [8]
Детонационное сгорание смеси иногда ошибочно путают с самовоспламенением или калильным зажиганием. Самовоспламенение может наступить в цилиндрах перегретого двигателя в тот момент, когда электрическая искра еще не поступила в цилиндр, а также при воспламенении от раскаленных частиц нагара или электродов свечи. Как в том, так и в другом случае смесь горит с нормальной скоростью. Обычно это явление наблюдается при выключении зажигания, когда двигатель еще продолжает некоторое время работать. [9]
Детонационное сгорание бензина вызывает разрушительный стук в двигателе, чрезмерное повышение температуры цилиндров, поршней клапанов, уштотнителышх колец, неполное сгорание бензина, дымнш чео-ный выхлоп и вследствие всего этого падение модности двигателя. [10]
Детонационное сгорание бензинов - это сгорание со скоростью, превышающей нормальную примерно в 100 раз. Признаками детонации являются резкий металлический стук в цилиндрах, вибрация двигателя, перегрев головок цилиндров, падение мощности двигателя, дымный выпуск. При сильной детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, разрушаются поршни и подшипники, пригорают поршневые кольца, прогорают клапаны цилиндров, перерасходуется горючее, двигатель преждевременно изнашивается. [11]
Детонационное сгорание горючего ведет к повышению ядовитости отработавших газов. Борьба с ядовитостью отработавших газов ведется путем установки различного рода дожигателей и уловителей, изменения состава горючего, применения специальных присадок. [12]
Детонационное сгорание рабочей смеси сопровождается характерным металлическим стуком в цилиндре, повышением температуры цилиндра и поршня, снижением мощности двигателя. [13]
Возникновение детонационного сгорания сопровождается появлением детонационных волн. Эти волны отражаются от стенок цилиндра в виде ударных волн, которые вызывают колебания давления в смеси и вибрацию стенок цилиндра. [14]
Возникновение детонационного сгорания связано с особенностями протекания предпламенных химических реакций в последней части заряда топливно-воздушной смеси и образования в этой части заряда высокой концентрации активных частиц, весьма склонных к взрывному сгоранию. [15]