Cтраница 3
При детонационном сгорании мембрана под воздействием давления детонационных и ударных волн прогибается, передавая резкие колебательные импульсы стержню, в результате чего последний поднимается и замыкает контакты пластинчатых пружин. [31]
При детонационном сгорании топлива тонкая стальная мембрана под действием детонационных ударов ( повышенное местное давление) прогибается, толкая при этом стальной стержень, который, подпрыгивая, замыкает контакты пружинных пластин. При замыкании контактов в цепи датчика детонации протекает ток, величина которого замеряется при помощи термоэлемента и указателя детонации. [32]
При детонационном сгорании топлива в двигателях скорость распространения пламени изменяется скачкообразно и доходит до 2000 - 2500 м / сек вместо обычной 25 - 30 м / сек. Вследствие этого происходит образование ударной волны и в двигателях, появляются металлический стук и дымовые выхлопы. [33]
Часто водители детонационное сгорание ошибочно путают с самовоопламенением. Самовоспламенение наступает с перегревом двигателя в юнце такта сжатия, когда температура сжатой смеси слишком велика и смесь загорается до появления искры. Смесь может воспламеняться и от соприкосновения с раскаленными электродами или частицами нагара. Чтобы отличить детонацию от самовоспламенения, необходимо выключить зажигание. Если двигатель остановится сразу, значит была детонация, так как детонационное сгорание появляется после воспламенения смеси электрической искрой. [34]
Часто водители детонационное сгорание ошибочно смешивают с самовоспламенением. Самовоспламенение наступает с перегревом двигателя в конце такта сжатия, когда температура сжатой смеси слишком велика и смесь загорается до появления искры. Смесь может воспламеняться и от соприкосновения с раскаленными электродами или частицами нагара. Чтобы отличить детонацию от самовоспламенения, необходимо выключить зажигание. Если двигатель остановится сразу, значит была детонация, так как детонационное сгорание появляется после воспламенения смеси электрической искрой. [35]
Многощелевые фоторегистрации детонационного сгорания показывают, что причиной возникновения ударных волн является диухстадий-ное адиабатическое самовоспламенение, развивающееся в последней части в результате ее сжатия поршнем и фронтом нормального пламени. Первая, предпламенная стадия такого самовоспламенения протекает относительно медленно, в течение нескольких градусов поворота коленчатого вала, и сопровождается увеличением объема реагирующей смеси. Такое расширение приводит к приостановке распространения основного фронта пламени и да / ке к оттеснению его назад. Следующая затем вторая стадия самовоспламенения проявляется в распространении от одного или нескольких очагов, возникающих в массе реагирующей смеси, особого типа быстрых пламен, скорость которых на отдельных участках достигает скорости звука, а иногда и превосходит последнюю. [36]
Внешними проявлениями детонационного сгорания являются характерные металлические стуки и появление из выхлопных патрубков вместе с отработанными газами клубов черного дыма в результате неполного сгорания рабочей смеси. [37]
Другая особенность детонационного сгорания, как следует из уравнения (5.41), заключается в характере влияния состава на скорость детонации. Для ряда углеводородо-кислородных смесей состав, соответствующий максимальной скорости детонации, весьма далек от стехиометрического, вблизи которого нормальная скорость пламени имеет максимальное значение; тепловой эффект сгорания на единицу массы смеси больше у смесей, значительно более богатых горючим. [38]
Внешними признаками детонационного сгорания смеси являются звенящие металлические стуки в цилиндре, перегрев двигателя, резкое падение мощности и экономичности, появление черного дыма на выхлопе. При длительной работе двигателя с детонацией возможно прогорание поршней и разрушение подшипников. В процессе сжатия рабочей смеси в цилиндре под влиянием термического воздействия молекулы кислорода активизируются. [39]
Существуют понятия нормального и детонационного сгорания моторных топлив. [40]
Развернутая индикаторная диаграмма. [41] |
При работе двигателя детонационное сгорание проявляется металлическими стуками вследствие удара газовой волны о стенки цилиндра, окрашиванием в черный цвет отработавших газов, перегревом двигателя и потерей мощности. Работа двигателя в таких условиях недопустима. [42]
Из соображений предотвращения детонационного сгорания целесообразна установка свечи вблизи поверхностей с наиболее высокой температурой, чтобы более нагретая рабочая смесь во избежание детонации сгорала в первую очередь. В некоторых случаях ставят даже вторую свечу; наличие ее в более нагретом участке камеры сгорания положительно влияет на ослабление детонации. Вообще надо стремиться, чтобы расстояние от электродов свечи до наиболее удаленной точки камеры сгорания было бы возможно меньшим. [43]
Явление термического эффекта детонационного сгорания известно давно. При определении детонационных свойств топлив, как известно, детонация в двигателе замеряется термической свечой, которая устанавливается в камере сгорания двигателя. [44]
Отличить самовоспламенение от детонационного сгорания можно по следующему признаку: если ненормальная работа двигателя связана с детонацией, то при выключении зажигания двигатель сразу останавливается; если же ненормальная работа двигателя вызывается самовоспламенением, то двигатель будет продолжать работать и с выключенным зажиганием. [45]