Cтраница 2
В системах водяного охлаждения для обдува сердцевины радиатора потоком воздуха применяют осевые или центробежные вентиляторы. У большинства двигателей внутреннего сгорания используют многолопастные осевые вентиляторы. Крыльчатки вентиляторов располагают непосредственно за сердцевиной радиатора, иногда в специальном кожухе. [16]
Основные дефекты приборов системы охлаждения: загрязнение сердцевины радиатора, отложение накипи в трубках и течь их, вмятины и трещины на стенках бачков, обломы и трещины на патрубках; у водяного насоса и вентилятора-износ текстолитовой шайбы, подшипников и валика, резиновой манжеты сальника, обломы и трещины корпуса и крыльчатки насоса. [17]
Крыльчатка вентилятора. / - лопасть. 2 - передняя крестовина крыльчатки. 3 - задняя крестовина крыльчатки. 4 - ступица вентилятора. [18] |
Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, установлен пятилопастный осевой вентилятор со штампованной крыльчаткой. Крыльчатка ( рис. 32) болтами крепится к ступице 4, которая установлена на шлицах ведомого вала гидромуфты привода вентилятора. Вентилятор расположен соосно с коленчатым валом. [19]
Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, служит вентилятор. Его обычно монтируют на одном валу с водяным насосом. Он состоит из крыльчатки с четырьмя или шестью лопастями, привернутыми к ступице. Вал вентилятора одновременно является валом водяного насоса и установлен в его корпусе на шариковых подшипниках. [20]
Приспособление для проверки отдельных трубок сердцевины радиатора. / - трубка радиатора. 2 - наконечник. 3 - пробка. 4 - воздушный шланг. [21] |
Картонные прокладки, устанавливаемые между баками и сердцевиной радиатора, резьбовые соединения спускных трубок и пробок, а также подводящих и отводящих патрубков перед постановкой на место смазывают суриком или белилами. [22]
Принципиальная схема системы охлаждения.| Насос охлаждающей жидкости. [23] |
Сборный, алюминиевый, с пластмассовыми бачками; сердцевина радиатора - с двумя рядами горизонтальных трубок. Радиатор устанавливается на резиновых подушках. Левый бачок радиатора соединяется шлангом с расширительным бачком. Расширительный бачок закрывается пробкой с клапанами. [24]
Основные дефекты приборов, системы охлаждения - загрязнение сердцевины радиатора, отложение накипи в трубках и течь их, вмятины и трещины на стенках бачков, обломы и трещины на патрубках; у водяного насоса и вентилятора - износ текстолитовой шайбы, подшипников и валика, резиновой манжеты сальника, обломы и трещины корпуса и крыльчатки насоса. [25]
Вентилятор служит для создания интенсивного потока воздуха через сердцевину радиатора с целью лучшего охлаждения охлаждающей жидкости. [26]
Пробка радиатора. [27] |
Кожух обеспечивает направление потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Бачки радиатора имеют патрубки, которые гибкими шлангами соединяют радиатор с системой охлаждения. [28]
Облицовка радиатора может иметь надрывы и заварку, а сердцевина радиатора - вмятины в пределах внешнего ряда трубок. Допускается не более 15 % заглушенных трубок от общего их количества, перекос радиатора и вмятины на его верхней коробке. Радиаторы, отремонтированные с применением цемента, в ремонт не принимаются. [29]
В летнее время необходимо следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности. [30]