Cтраница 1
Металлоплакирующая смазка ( ЦИАТИМ-201 Ю % Си) объединяет эксплуатационные свойства пластичной и твердой смазки и имеет преимущества по сравнению с маслом И-20 А: не стекает с поверхности трения, имеет широкий температурный диапазон, обеспечивает более эффективную работу при переменных условиях, наименьший расход за счет лучшей смазочной способности, подпитывает поверхностный слой детали в случае его износа при добавлении новой порции смазки. [1]
Металлоплакирующая смазка - смазка, обеспечивающая возникновение ИП в узлах трения, не содержащих пленкообразующих материалов ( пары трения сталь-сталь, сталь-чугун и др.), может быть двух видов: Металлоплакирующая смазка, содержащая окись металла или металлический порошок, идущий на образование металлической пленки; смазка, содержащая присадку металлооргани-ческого соединения, разлагающегося в зоне контакта и выделяющего металл, идущий на образование металлической пленки. При этом ПАВ содержится в базовой смазке или образуется при распаде присадки. [2]
Металлоплакирующие смазки - группа смазок пластичных ( консистентных) и жидких, содержащих либо порошок пленкообразующего металла, подвергающегося избирательному растворению, либо окись металла, либо металлоорганическое соединение, подвергающееся восстановлению или распаду в зоне трения и выделяющее металл на образование металлоплакирующей пленки. При этом ПАВ должно содержаться в базовой смазке или образовываться при распаде металлоорганического соединения. При трении в такой среде образуется защитная металлическая пленка, названная металлоплакирующей. [3]
Металлоплакирующую смазку целесообразно применять для деталей ступицы колеса, шарнирных сочленений продольной и поперечной тяги и других деталей автомобиля. [4]
Перспективны металлоплакирующие смазки с добавлением метал-лоорганических или комплексных соединений, работающих как в режиме ИП, так и в режиме граничной смазки. В тех случаях, когда смазочным материалом является среДа, не содержащая ПАВ ( например, вода, водные растворы серной кислоты, солей), металлоплакирующая смазка переходит в ионную. [5]
Перспективны жидкие металлоплакирующие смазки с добавками ме-таллоорганических или комплексных соединений, работающие как в режиме ИП, так и в режиме граничной смазки. В авиационных конструкциях применяют, например, металлоплакирующую смазку ВНИИ НП-254; для пар трения сталь-бронза - ЦИАТИМ-201. Дисульфид молибдена ( MoS2) проявляет эти свойства лишь в некоторых парах трения при условии добавления в дисульфид молибдена углерода и свинца. [6]
Существуют так называемые металлоплакирующие смазки. В них на 90 % обычного масла приходится 10 % тонко измельченного металлического порошка. При работе порошок создает на трущихся поверхностях тончайший защитный слой металла. Приготовление смазок очень простое - путем механического перемешивания. [7]
Для стендовых испытаний металлоплакирующей смазки были взяты серийные детали шлицевых соединений карданных валов автомобиля ГАЗ-53А: скользящая вилка из стали 40, термообра-ботанная до твердости HRC 42 - 56, с 4 - 6 - м классом шероховатости рабочей поверхности; втулка шлицевая из стали ЗОХ, тер-мообработанная до твердости НВ 255 - 285, 5 - 6-го классов шероховатости рабочей поверхности. [8]
Вторая глава посвящена металлоплакирующим смазкам. Приводятся результаты эксплуатационных испытаний смазок в различных условиях, а также экономическая эффективность применения металлоплакирующих смазок. [9]
Известен положительный опыт применения металлоплакирующей смазки в центральных смазочных системах технологического оборудования - ЦИАТИМ-201 с добавкой глицерина. [10]
Ресурс работы подшипников скольжения при использовании обычной и металлоплакирующей смазок.| Ресурсы N работоспособности смазок. [11] |
В случае же применения металлоплакирующей смазки свин-цоль-01 ( ЦИАТИМ-201 Ю % РЬ) наблюдалась отрицательная корреляция между люфтом и скоростью изнашивания; с увеличением люфта и динамической составляющей нагрузки происходит более интенсивное нанесение слоя свинца, уменьшающего износ. [12]
Автоматизированная система смазки литейной машины. [13] |
Было установлено, что металлоплакирующую смазку можно подавать в трущиеся пары реже, чем обычную смазку. [14]
Применение централизованных систем с металлоплакирующими смазками позволяет автоматизировать технологические процессы, увеличить нормы обслуживания оборудования и увеличить в 3 - 4 раза межремонтные периоды. Оснащение технологического оборудования централизованными системами смазки не требует больших капитальных затрат и может быть выполнено небольшой бригадой после прохождения специального курса по правилам эксплуатации и обслуживания систем смазки. [15]