Металлоплакирующая смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Металлоплакирующая смазка

Cтраница 3


Износ ходовых винтов, смазываемых маслом И-ЗОА ( см. рис. 39), растет до критического значения, а ходовые винты, смазываемые металлоплакирующей смазкой ЦИАТИМ-201 - ] - 10 % Си, работают практически без износа при условии постоянства режима ИП. Интенсивность износа ходовых винтов, смазываемых маслом И-ЗОА ( см. рис. 40), то возрастает, то снижается, колеблясь в пределах среднего значения, а ходовых винтов, смазываемых металлоплакирующей смазкой ЦИАТИМ-201 - ( - 10 % Си, падает до нулевого значения при условии постоянства режима ИП.  [31]

В тех случаях, когда смазочным материалом является среда, не содержащая поверхностно-активных веществ ( например, вода, водные растворы серной кислоты, солей), металлоплакирующая смазка переходит в ионную. Этот вид смазки основан на свойстве ионов металла, находящихся в растворе, втягиваться в зазор между поверхностями трения и разряжаться в зоне контакта, образуя разделительную ( дивидальную) пленку.  [32]

Металлоплакирующая смазка - смазка, обеспечивающая возникновение ИП в узлах трения, не содержащих пленкообразующих материалов ( пары трения сталь-сталь, сталь-чугун и др.), может быть двух видов: Металлоплакирующая смазка, содержащая окись металла или металлический порошок, идущий на образование металлической пленки; смазка, содержащая присадку металлооргани-ческого соединения, разлагающегося в зоне контакта и выделяющего металл, идущий на образование металлической пленки. При этом ПАВ содержится в базовой смазке или образуется при распаде присадки.  [33]

Механизм сцепления порошка с твердым основанием рассмотрим на примере нанесения покрытия серебряным порошком на циферблаты часов, что в большой степени позволяет выяснить природу сцепления металлических порошков со стальной поверхностью при применении металлоплакирующих смазок.  [34]

При обслуживании автомобилей БелАЗ рекомендуется для узлов трения применять пластичную смазку ЦИАТИМ-201 с добавкой медного порошка. В результате применения металлоплакирующей смазки пробег автомобилей между очередными заменами смазки увеличивается почти в 5 раз.  [35]

Перспективны жидкие металлоплакирующие смазки с добавками ме-таллоорганических или комплексных соединений, работающие как в режиме ИП, так и в режиме граничной смазки. В авиационных конструкциях применяют, например, металлоплакирующую смазку ВНИИ НП-254; для пар трения сталь-бронза - ЦИАТИМ-201. Дисульфид молибдена ( MoS2) проявляет эти свойства лишь в некоторых парах трения при условии добавления в дисульфид молибдена углерода и свинца.  [36]

Металлоплакирующая пленка - защитная металлическая пленка, в которой протекает диффузионно-вакансионный механизм сдвига. Возникает в начальной стадии трения в режиме ИП из металлоплакирующей смазки, состоящей из металлического порошка, добавляемого в плазмообразующую смазку в результате избирательного растворения материала порошка или при распаде на контакте металлорганических соединений, выделяющих металл на поверхность трения. Находится под воздействием ПАВ.  [37]

38 Коэффициент трения и износ неэжазеющих сталей 14Х17Н2 и 12Х18Н10Т. [38]

Испытания показали, что осаждение меди на трущиеся поверхности в процессе трения является эффективным способом снижения износа и повышения срока службы трущихся сопряжений. Для повышения износостойкости радиальных подшипников скольжения положительный эффект был достигнут применением металлоплакирующей смазки, при которой смазывающий материал изготавливался с добавлением меди сернокислой, а для интенсификации процесса плакирования дополнительно вводилась серная кислота. В результате применения металло-плакирующего смазочного материала поверхности трения подшипников покрываются топкой медной пленкой, которая препятствует задирам и схватыванию, повышает их износостойкость, снижает вибрации.  [39]

Вторая глава посвящена металлоплакирующим смазкам. Приводятся результаты эксплуатационных испытаний смазок в различных условиях, а также экономическая эффективность применения металлоплакирующих смазок.  [40]

41 Противоизносные и противозадирные свойства литиевых смазок с присадками и наполнителями. [41]

Дисперсность порошков ( в интервале 10 - 100 мкм) мало отражается на показателях смазочного действия наполненных смазок. В отличие от сильного влияния температуры на смазочную способность в смазках без добавок у металлоплакирующих смазок аналогичная зависимость начинает проявляться при температурах выше 200 С.  [42]

При монтаже узлов продольных подач все рабочие поверхности соответственно смазывали металлоплакирующей смазкой ЦИАТИМ-201 10 % Си или индустриальным маслом И-ЗОА, затем смазку прокачивали до появления ее в точках подвода на поверхностях трения, после чего производили окончательную сборку узла. Дальнейшее смазывание поверхностей узлов продольных подач экспериментальных станков в процессе эксплуатации производилось для узлов, смазываемых металлоплакирующей смазкой, из расчета 3 см3 в сутки; для узлов, смазываемых маслом И-ЗОА, соответственно паспортным данным по восемь качков 3 раза в смену.  [43]

Для осуществления ИП в парах трения сталь-сталь, чугун-сталь и других, не содержащих пленкообразующего материала, используют металлоплакирующие смазки. При этом ПАВ должны содержаться в базовом смазочном материале или образовываться при распаде металлоорганического соединения, поэтому металлоплакирующие смазки содержат порошок пленкообразующего материала или окись металла, восстанавливаемого при трении, или металлоорганическое соединение, выделяющее металл при разложении в зоне трения.  [44]

Перспективны металлоплакирующие смазки с добавлением метал-лоорганических или комплексных соединений, работающих как в режиме ИП, так и в режиме граничной смазки. В тех случаях, когда смазочным материалом является среДа, не содержащая ПАВ ( например, вода, водные растворы серной кислоты, солей), металлоплакирующая смазка переходит в ионную.  [45]



Страницы:      1    2    3    4