Cтраница 3
Описаны проблемы взаимодействия транспортного сооружения с окружающей средой с учетом современных тенденций развития инженерной экологии. Подробно изложены методы оценки основных видов воздействия транспортного сооружения на окружающую социальную и природную среду, методы инженерной защиты среды на этапах проектирования, строительства и эксплуатации транспортного сооружения. [31]
Еще на этапе проектирования транспортного сооружения необходимо представлять, как совместятся транспортное сооружение и окружающая природная среда, как будут сосуществовать, воздействуя друг на друга, смогут ли полноценно функционировать. [32]
На основе анализа воздействий транспортного сооружения ( дороги) прогнозируют возможные изменения в существующем использовании территории, системе землепользования, инфраструктуре, социально-бытовых условиях жизни населения, системе расселения и численности трудовых ресурсов, возможности их использования в дорожном строительстве, возможные изменения в аварийности движения, санитарно-эпидемиологическом состоянии и социальной организации территории, в состоянии памятников истории, культуры и археологии, влияющие в результате на уровень транспортного комфорта, условия жизни и здоровье людей. [33]
Прямые и косвенные воздействия транспортного сооружения приводят к истощению генофонда видов и популяций живых организмов. [34]
Нормативные сроки окупаемости капитальных затрат на механизацию ПРТС работ ( по данным ВНИИПТмаша. [35] |
Первоначальная стоимость оборудования и транспортных сооружений определяется при проектировании путем составления сметы или сметно-финансо - БОГО расчета по соответствующим ценникам и прейскурантам на оптовые цены промышленности. [36]
В этой связи при расчете транспортных сооружений должен найти широкое применение метод конечных элементов. Инженеров-проектировщиков привлекает универсальность метода, хорошо обоснованный математический аппарат, позволяющий с одинаковым успехом решать как линейные, так и нелинейные сложные задачи механики и ориентированный на численную реализацию с помощью ЭВМ. [37]
Одним из видов прямого воздействия транспортного сооружения на здоровье населения является аварийность движения. [38]
Одним из видов косвенного воздействия транспортного сооружения на здоровье населения и животный мир является транспортное загрязнение окружающей среды. [39]
Перспективным является системное рассмотрение взаимодействия транспортного сооружения с окружающей природной и социальной средой в рамках открытой природно-технической системы транспортное сооружение - окружающая среда. В такой системе проблемные вопросы связаны с изучением тенденций антропогенного использования ресурсов; влиянием на функционирование природно-технической системы внешних неконтролируемых природно-климатических и других случайных факторов; операционным и количественным определением устойчивости природно-технической системы; сценариями прогноза взаимодействия ее элементов. [40]
Транспортным узлом города называется комплекс транспортных сооружений и устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию дальних, местных, транзитных, пригородных и городских перевозок грузов и пассажиров. [41]
Номенклатура, состав складов и транспортных сооружений предприятия должны определяться с учетом широкой кооперации их с сооружениями и объектами промышленного узла. [42]
Конечно, через какой-то промежуток времени транспортное сооружение потеряет свои технико-эксплуатационные свойства или разрушится. [43]
Указанные экологические требования учитывают при проектировании транспортного сооружения и реализации его жизненного цикла с помощью качественных показателей и количественных измерителей, большинство из которых регламентируются отраслевыми нормативными документами. В табл. 1.3 приведена трехуровневая структура наиболее значимых качественных показателей ( количественных измерителей) воздействия транспортного сооружения ( в данном случае дороги) на окружающую среду. [44]
Обладающий экологическим мировоззрением специалист при проектировании транспортного сооружения постоянно анализирует его взаимодействие с окружающей средой, выбирает варианты, реализация которых внесет в нее минимальные изменения. Структурированный процесс ОВОС имеет целью учесть экологические требования при подготовке и принятии решений о реализации проекта транспортного сооружения. [45]