Cтраница 3
ЦАГИ), созданы первая в мире кафедра и курс коррозии, а также сеть коррозионных станций. [31]
Как видно из рисунка, коррозия наиболее интенсивно развивалась в условиях промышленной атмосферы и на Северной коррозионной станции. [32]
Определение коррозионной стойкости металлов, сплавов и средств защиты в различных климатических районах осуществляется на коррозионных станциях, разветвленные сети которых созданы к настоящему времени ва всех развитых странах мира. По ориентировочным данным, число постоянных и временно функционирующих коррозионных станций на всех континентах достигает 250 - 300 единиц. Каждая коррозионная станция характеризуется, как правило, климатическим районом ее размещения и химическим составом атмосферы. [33]
В табл. 14 [325] приведены, например, данные о размерах образцов, применяемых на некоторых морских коррозионных станциях. [34]
Периодическое обрызгивание электролитами применяется также иногда для увеличения скорости коррозии образцов, испытываемых в естественных условиях на коррозионных станциях. [35]
Однако натурные испытания не всегда могут дать информацию о коррозионных свойствах исследуемых систем в районах, где отсутствуют коррозионные станции, и тем более за национальными границами государств. [36]
Образцы четырех алюминиевых сплавов экспонировались на пяти коррозионных станциях в следующих характерных атмосферных условиях страны: индустриальной - Московская коррозионная станция ( Моск. Северная станция на берегу Баренцева моря ( Сев. Южная - на берегу Черного моря в г. Батуми ( Юж. [37]
Покрытия на основе эпоксидной краски были испытаны в наиболее агрессивных условиях - зоне периодического смачивания морской водой на морской коррозионной станции Гипроморнефти в районе о. Для сравнения параллельно испытывались покрытия на основе феноло-формальдегидных смол, применяемые для защиты опор в этой зоне, и зарубежные краски Ол нависол ( ФРГ) и Глазурит ( ГДР), широко рекламируемые зарубежными фирмами для защиты морских судов и гидротехнических сооружений. [38]
Необходимые данные о скоростях коррозии металлов под фазовыми слоями влаги были получены из результатов испытаний различных металлов на коррозионных станциях. Данные, характеризующие скорость коррозии металлов в сельской местности, могут быть использованы для построения карт коррозионной устойчивости металлов применительно к сельской атмосфере. Промышленные загрязнения в атмосфере, равно как и влияние температуры, могут быть учтены соответствующими поправочными коэффициентами. [39]
На рис. 5.16 и 5.17 представлены кривые изменения коррозии железа под полиэтиленовыми пленками при испытании на промышленной и сельской коррозионных станциях в открытой атмосфере. [41]
Прибор может применяться для определения меления ( по ГОСТ 6992 - 68) покрытий в лабораторных условиях и на атмосферных коррозионных станциях. [42]
Характер измепенпя потерь стали различных марок, находившихся в море в течение шести лет ( по Г. Г. Кошелеву и И. Л. Розен. [43] |
Стальные образцы размером 260 X 180 X 3 мм были установлены в 1950 г. в открытой атмосфере на четырех коррозионных станциях СССР ( на испытательных стендах) под углом 45 к горизонту. Каждого варианта было установлено по 15 параллельных образцов. [44]
Атмосферная коррозия ( / и скорость поглощения сернистого газа железом ( 2 в Штутгарте. [45] |