Cтраница 4
Бартонь и Бартонова [139] использовали климограммы для определения влажноетного режима в процессе испытания образцов цинка, меди и стали на коррозионных станциях ЧССР. [46]
Исследование процессов биоповреждений материалов и покрытий, применяемых в технике, включают испытания в лабораторных условиях, натурные - на зональных климатических коррозионных станциях и микологических площадках, а также эксплуатационные, сочетающие работы при опытной эксплуатации, при хранении и при использовании по назначению машин и сооружений. [47]
Характеристика атмосфер. [48] |
Анализ данных, характеризующих среды, в которых проводили натурные испытания алюминированной стали, показывает, что на Батум-ской и Звенигородской коррозионных станциях загрязненность атмосферы хлоридами минимальная. Наибольшая загрязненность хлоридами наблюдается в условиях северной морской атмосферы. В промышленном районе Москвы наблюдается наибольшая загрязненность S02, a также пылью. [49]
Атмосферная стойкость устанавливается методом ускоренных испытаний, имитирующих воздействие разной температуры, влажности и солнечной радиации, или путем натурных испытаний на коррозионной станции. Другой метод циклических испытаний предусмотрен для покрытий на тыльной стороне прозрачных пластмасс [181 ]: 8 ч при температуре 38 С и влажности 90 %, 16 ч при температуре - 29 С, 8 ч при температуре 70 С и 16 ч воздействия солнечного облучения. [50]
Проведенные опыты в одно и то же время на территории Батумского машиностроительного завода ( промышленная морская атмосфера) и на атмосферной площадке Батумской коррозионной станции ( приморская атмосфера) показали, что алюминиевые сплавы АМг2 и АМгбВ в контакте с медью подвергаются разрушению по-разному. [51]
Для алюминиевых сплавов АД31Т, АД31Т1, АВАМ, АМгИ, АМцП наиболее агрессивными являются условия промышленной и приморской атмосферы Баренцева моря ( Северная коррозионная станция), наименее агрессивной - сельская атмосфера. [52]
Для изучения влияния коррозии на состояние стальных труб в зависимости от физико-химических свойств грунтов и климатических факторов в различных районах страны была создана сеть научных коррозионных станций. [53]
Коррозионные условия на испытательном стенде, расположенном в 25 м от океана в Кюр-Биче, относятся к одним из самых агрессивных, встречающихся на морских коррозионных станциях. В то же время само значение скорости коррозии достаточно велико и во многих случаях конструкции из низколегированной стали, эксплуатируемые в подобных условиях, требуют дополнительной защиты. [55]
Гбыла организована первая в нашей стране специализированная исследовательская лаборато-рия по коррозии металлов ( ЦАГИ), созданы первая в мире кафедра и курс коррозии, а также сеть коррозионных станций. [56]
Полученные на коррозионных станциях результаты должны быть увязаны с климатическими характеристиками района и степенью загрязненности воздуха промышленными газами, солями морской воды и пылью. Поэтому на коррозионных станциях большое внимание уделяют проведению метеорологических наблюдений и химическому анализу воздуха. [57]
С целью выяснения скорости деградации свойств материалов или изделий под воздействием природных факторов уже в первой четверти XX века в промыщлен-но развитых странах ( Англии, США, Германии, Швеции и др.) были организованы коррозионные ( климатические) станции. Однако испытания на коррозионных станциях не могут дать исчерпывающих характеристик коррозионной стойкости металлических систем для районов, где испытания не проводились, и тем более - для климатических зон, существенно отличающихся от исследованных. Следовательно, возникает первая задача-экстраполяция результатов коррозионных испытаний, полученных в немногочисленных климатических зонах, на зоны с другими климатическими характеристиками. Вторая задача связана с развитием методов прогнозирования скорости атмосферной коррозии на базе результатов ускоренных испытаний в камерах искусственного климата. Решение этих задач, имеющих исключительное значение для повышения качества и надежности техники, оказывается возможным только путем всестороннего исследования причинной связи скорости атмосферной коррозии с метеорологическими элементами, которые прямо или косвенно влияют на коррозионный процесс. [58]
При исследовании в естественных условиях коррозионной стойкости образцы подвергаются воздействию атмосферных факторов на открытой местности и периодически контролируются. Такие исследования проводятся на специальных коррозионных станциях в сельском, промышленном, морском и тропическом климате. Обычно образцы размещают на специальных стендах коррозионной станции. [59]