Cтраница 4
Схема колодочного тормоза: / - барабан; 2 и 4 - колодки; 3 - шарнир; 5 -стяжная пружина. [46]
Для колодочных тормозов применяются главным образом электромагниты типов МП и МО, отличающиеся малым ходом якоря. Якорь электромагнита надавливает на шток 1 тормоза и разводит оба рычага, освобождая тормозной шкив. Между скобой основной пружины и рычагом 3 установлена вспомогательная пружина 4 - Эта пружина служит для разведения рычагов тормоза при его размыкании. [47]
Колодочный тормоз КМТ. [48] |
У колодочного тормоза КМТ ( рис. 60) шарниры 15, 22 и 25 неподвижны и закреплены на основании тормоза; шарниры 5, 7, 10, 13, 16, 17, 21, 24 могут перемещаться вместе с рычагами. [49]
Колодочный тормоз КМТ. [50] |
У колодочного тормоза КМТ ( рис. 48) шарниры 15, 22 и 25 неподвижны и закреплены на основании тормоза; шарниры 5, 7, 10, 13, 16, 17, 21, 24 могут перемещаться вместе с рычагами. [51]
У автомобильных колодочных тормозов, имеющих больший угол обхвата, чем тормоза грузоподъемных машин, также отмечается неравномерность износа накладки по дуге обхвата ( фиг. Во всех случаях испытаний фрикционных материалов в примерно одинаковых условиях износ их при трении по чугуну оказывается несколько меньшим, чем при трении по стали. Износ чугунного тела также оказывается меньшим, чем стального. Это объясняется наличием в чугуне свободного графита. [52]
Комбинированный тормоз ВНИИПТМАШ с гидравлическим управлением. [53] |
Конструкции комбинированных колодочных тормозов с приводом от электромагнита постоянного тока приведены на рис. 3.53. Тормоз ( рис. 3.53, а) размыкается при включении электромагнита, внутри которого установлена замыкающая пружина, и остается разомкнутым во все время нормальной работы крана. [54]
Для колодочных тормозов постоянного тока с пружинным замыканием серии ТКП конструкции ВНИИПТМАШа ( см. рис. 3.6) электропромышленность выпускает катушки ТКП ( рис. 2.3), встраиваемые в корпус, расположенный на тормозном рычаге. Эти катушки выпускаются залитыми теплостойкой массой, в оболочке из тонколистовой стали и не требуют дополнительной заливки при установке в корпусе электромагнита. Оболочка катушек имеет два цилиндрических выступа на торцевой части, предназначенные для предотвращения поворота катушки вокруг своей оси в корпусе, что исключает повреждение выводов. Выступы при установке катушки должны войти в соответствующие отверстия корпуса. [55]
Преимуществом колодочного тормоза первой конструкции ( рис. 56 а) является малый ход растормаживания и различие тормозных моментов в прямом и обратном направлениях, что необходимо для выбора петель ленты в тракте при работе магнитофона. [56]
К колодочным тормозам должны быть отнесены также камерные тормоза. Камерный тормоз схематически представлен на рис. XV.2. Колодки 2 с накладкой расположены в неподвижных направляющих ( упорах) 3, воспринимающих тормозной момент. Прижимание колодок к внутренней поверхности барабана осуществляется при подаче сжатого воздуха в расширительную резиновую камеру 4, перемещающую колодки в радиальном направлении. При оттормаживании кольцевые пружины 6 возвращают колодки в исходное состояние. [57]
Схемы рычажной передачи тележки восьмисотого ( а и шестиосного ( б полувагонов. [58] |
В колодочном тормозе вместо триангелей с глухой насадкой башмаков на пассажирских вагонах применяют траверсы с цилиндрическими цапфами и поворотными башмаками. [59]
В колодочном тормозе ( рис. 135, г) торможение барабана осуществляется не по наружной поверхности, а со стороны внутренних стенок. Барабан 1 жестко соединен с валом 9, получающим вращение от силовой передачи. Колодки стянуты пружинами 17 и удерживаются в расторможенном состоянии. [60]