Cтраница 4
Одним из наиболее важных направлений повышения эффективности функционирования в нефтяной промышленности является обеспечение надежности поставок нефти в рамках единой нефтеснабжающей системы, которую образуют две крупные и достаточно разнородные части: нефтедобывающая промышленность и магистральный транспорт нефти. [46]
В работе впервые определены и исследованы основные периоды развития техники и технологий транспорта нефти в России, СССР, показано эволюционное и революционное развитие технологий с использованием химических реагентов, причины их применения, составлена хронология развития магистрального транспорта нефти. [47]
Под процессом промысловой стабилизации нефти подразумевают определенное температурное воздействие на обрабатываемую сырую нефть с тем, чтобы за счет наиболее полного извлечения газообразных и легких фракций нефти предотвратить их потери в резервуарах товарных парков и резервуарах объектов магистрального транспорта нефти. [48]
Из сравнения показателей среднего содержания солей в нефти, сданной МНП за последние годы, и в нефти, принятой Миннефтехим-промом СССР, видно, что в процессе транспортировки по магистральным нефтепроводам качество нефти улучшается, в чем сказывается положительное влияние условий магистрального транспорта нефти на улучшение качественных показателей ее подготовки. [49]
Внутренней экспертизе подлежат все виды предпро-ектной ( обоснование инвестиций, схема развития), проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов и сооружений магистральных нефтепроводов, а также изменения, внесенные в проектно-сметную документацию по результатам внешних экспертиз и в процессе производства работ, в целях обеспечения промышленной безопасности, работоспособности и надежности объектов магистрального транспорта нефти и экономической целесообразности принятых проектных решений. [50]
Изучение возможностей современных систем телемеханики ( SCADА) на примере ее реализации в Каспийском трубопроводном консорциуме позволило сделать заключение, что внедрение современных технологий SCADA, телемеханики и АСУ подготовило основу для системы функциональной диагностики осложнений технологических режимов нефте - и продуктопроводов, которая способна повысить оперативность принятия решений, расширить аналитические возможности служб, эксплуатирующих разветвленные сети, и снизить энергопотребление системы магистрального транспорта нефти до 1 / 3 затрат энергии на линейной части. [51]
В заключении приведены мировые достижения в реализации методологии мягких вычислений в системах управления промышленных объектов, военной и бытовой техники, намечены перспективы интеграции информационно-аналитических компонентов в систему автоматического управления магистральными трубопроводами, разрабатываемую на стыке возможностей систем SCAD А, функциональной диагностики технологических режимов, методологии Fuzzy Logic и ГИС-технологий, выводящую на новый качественный уровень решения практических задач эффективной эксплуатации объектов магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов. [52]
Однако условия функционирования монополистов магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов не позволяют применить ни одну из этих разработок из-за специфических условий хозяйствования, сложившихся традиций в управлении обширной трубопроводной сетью, распределенной на огромной территории, особенностей Федерального и Регионального законодательства. [53]
Анализ энергопотребления на перекачку нефти по магистральным нефтепроводам, на методологической основе которой предложен пакет прикладных программ Энергопотребление. Методика включает системный анализ всех составляющих технологической цепочки магистрального транспорта нефти с точки зрения энергопотребления. [54]