Cтраница 3
В первом случае ( табл. 3 - машина 1) рассматривается ротор относительно большого воздушного турбокомпрессора кислорододобывающей станции; во втором случае - ротор кислородного турбокомпрессора меньших размеров и большей быстроходности ( машина 2), в последующих трех случаях роторы малых и миниатюрного низкотемпературного турбоде-тандеров. [31]
Для компримирова-ния технического и технологического кислорода и подачи его потребителям на кислородных станциях устанавливаются турбокомпрессоры. Кислородные турбокомпрессоры оснащаются средствами контроля, регулирования и защиты. Операции пуска и отключения турбокомпрессоров полностью автоматизированы и производятся по заданной программе. [32]
Количество устанавливаемых машин зависит от их производительности и количества потребляемого на заводе сжатого кислорода. Установка резервных кислородных турбокомпрессоров является излишеством. [33]
Так как все кислородные турбокомпрессоры имеют привод от электродвигателей с постоянным числом оборотов, то осуществить плавное регулирование производительности этих машин изменением числа оборотов невозможно. Поэтому все кислородные турбокомпрессоры оснащаются системой автоматического регулирования давления путем дросселирования на всасывающей линии турбокомпрессора и байпассирования кислорода. Система автоматического регулирования обеспечивает поддержание заданного давления кислорода после компрессора при незначительных изменениях потребления кислорода перемещением дроссельной заслонки на всасывающем трубопроводе компрессора. [34]
Конструкции этих машин принципиально не отличаются от воздушных турбокомпрессоров. Однако эксплуатация кислородных турбокомпрессоров имеет ряд особенностей. Неоднократно были случаи загорания этих машин. [35]
Конструкции этих машин принципиально не отличаются от воздушных турбокомпрессоров. Однако эксплуатация кислородных турбокомпрессоров имеет ряд особенностей. Наблюдались случаи загорания этих машин, при этом наиболее часто загорание третьего корпуса компрессора КТК-125 [ 13, с. Температура, при которой происходит воспламенение металлов, тем ниже, чем выше давление и скорость потока кислорода. [36]
Принцип действия кислородных турбокомпрессора и турбогазодувки ничем не отличается от принципа работы аналогичных воздушных машин. Некоторые отличия кислородных турбокомпрессоров от воздушных связаны только с химическими свойствами кислорода и необходимостью сохранения его концентрации. Поэтому материалы для изготовления деталей, с которыми соприкасается кислород, должны быть подобраны так, чтобы исключить возможность коррозии. Должна быть исключена также возможность утечек кислорода в атмосферу или подсоса воздуха из атмосферы. [37]
Для сжатия воздуха применен турбокомпрессор типа К-ЕОО-61-2 производительностью около 30 000 м3 / ч с конечным давлением 6 5 ата. Для сжатия технологического кислорода применяется кислородный турбокомпрессор КТК-7 производительностью 7000 м3 / ч с конечным давлением 15 ата. [38]
Кислород, поступающий в сталеплавильные цехи, предварительно сжимают до 10 ати. Наиболее целесообразно для этой цели применять кислородные турбокомпрессоры, так как они, в отличие от поршневых компрессоров, не нуждаются в эмульсионной смазке, более компактны, просты в эксплуатации и работа их может быть полностью автоматизирована. Количество устанавливаемых машин зависит от их производительности и количества потребляемого на заводе сжатого кислорода. Установка резервных кислородных турбокомпрессоров является излишеством. [39]
Случайное кратковременное трение деталей не всегда приводит к загоранию. Известны случаи, когда при ревизиях кислородных турбокомпрессоров на деталях обнаруживали следы трения ( цвета побежалости, канавки), но загорания не происходило. Это объясняется, по-видимому, тем, что смятие или разрушение трущихся поверхностей было так кратковременно, что не достигались температуры, необходимые для воспламенения металла. [40]
Для установок большой производительности на циркуляционном потоке могут быть установлены турбокомпрессоры среднего давления. Указанные установки, однако, характеризуются по сравнению с установками низкого давления с кислородными турбокомпрессорами большим расходом энергии и более высокими капитальными затратами. Советском Союзе подобные установки не строятся. [41]
Сх ема установки двух давлений с детандером, циркуляцией азота высокого давления. [42] |
Для установок большой производительности на циркуляционном потоке могут быть установлены турбодетандеры, а при давлении сжатого кислорода до 1 Мн / м2 - также турбокомпрессоры. Указанные установки, однако, характеризуются по сравнению с установками низкого давления с кислородными турбокомпрессорами большим расходом энергии и более сложным блоком разделения. [43]
Удельные нормы объемного расхода кислорода и.| Технические данные кислородных турбокомпрессоров. [44] |
Для транспортировки кислорода или азота низкого давления ( до 3 5 МПа) к потребителям обычно используются турбокомпрессоры. Для закачки этих продуктов в баллоны и дальнейшей доставки в сжатом состоянии применяют поршневые компрессоры и наполнительную рампу. В табл. 6.63 приведены типоразмеры кислородных турбокомпрессоров, а в табл. 6.64 - типоразмеры кислородных поршневых компрессоров. [45]