Кислородный турбокомпрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Кислородный турбокомпрессор

Cтраница 4


Температура нагрева определяется длительностью соприкосновения деталей и может превышать температуру воспламенения. Случайное кратковременное трение деталей не всегда приводит к загоранию. Известны случаи, когда при ревизиях кислородных турбокомпрессоров на деталях обнаруживали следы трения ( цвета побежалости, канавки), но загорания не происходило. Это объясняется, по-видимому, тем, что смятие или разрушение трущихся поверхностей происходило до достижения температур, необходимых для воспламенения металла.  [46]

Установка БР-5 по 1-му варианту предназначена для работы в условиях жаркого климата, поэтому она снабжена системой дополнительного охлаждения сжатого воздуха с использованием для этой цели отходящего азота. Охлаждающая: вода подается на верхнюю тарелку азотно-водяного скруббера 2 и, стекая вниз, частично испаряется азотом, который поступает иа регенераторов. Вода при этом охлаждается, собирается в резервуаре 4, откуда насосом 3 подается на орошение скруббера / и в концевые холодильники кислородных турбокомпрессоров. Применение системы предварительного азотно-водяного охлаждения для воздуха позволяет эксплуатировать установки БР-5 при высокой температуре ( до 45 СС) и значительной влажности окружающего воздуха.  [47]

Установка БР-5 по 1-му варианту предназначена для работы в условиях жаркого климата, поэтому она снабжена системой дополнительного охлаждения сжатого воздуха с использованием для этой цели отходящего азота. Охлаждающая вода подается на верхнюю тарелку азотно-водяного скруббера 2 и. Вода при этом охлаждается, собирается в резервуаре 4, откуда насосом 3 подается на орошение скруббера / и в концевые холодильники кислородных турбокомпрессоров. Применение системы предварительного азотно-водяного охлаждения для воздуха позволяет эксплуатировать установки БР-5 при высокой температуре ( до 45 С) и значительной влажности окружающего воздуха.  [48]

Установка БР-5 по 1-му варианту предназначена для работы в условиях жаркого климата, поэтому она снабжена системой дополнительного охлаждения сжатого воздуха с использованием для этой цели отходящего азота. Охлаждающая вода подается на верхнюю тарелку азотно-водяного скруббера 2 и. Вода при этом охлаждается, собирается в резервуаре 4, откуда насосом 3 подается на орошение скруббера / и в концевые холодильники кислородных турбокомпрессоров. Пр и-менение системы предварительного азотно-водяного охлаждения для воздуха позволяет эксплуатировать установки БР-5 при высокой температуре ( до 45 СС) и значительной влажности окружающего воздуха.  [49]

Кислород, поступающий в сталеплавильные цехи, предварительно сжимают до 10 ати. Наиболее целесообразно для этой цели применять кислородные турбокомпрессоры, так как они, в отличие от поршневых компрессоров, не нуждаются в эмульсионной смазке, более компактны, просты в эксплуатации и работа их может быть полностью автоматизирована. Количество устанавливаемых машин зависит от их производительности и количества потребляемого на заводе сжатого кислорода. Установка резервных кислородных турбокомпрессоров является излишеством.  [50]

Кислородная промышленность в СССР прошла большой и сложный путь становления и развития за истекшие годы вместе со всем социалистическим народным хозяйством. Особенно интенсивно производство кислорода в нашей стране начало развиваться после Великой Отечественной войны. Были созданы научно-исследовательские и проектные институты кислородной промышленности, заводы по изготовлению воздухоразделительных установок, построены мощные кислородные станции на крупнейших металлургических и химических комбинатах, машиностроительных предприятиях; введены в строй районные заводы для производства товарного газообразного и жидкого кислорода, азота, аргона; освоено серийное производство новых мощных установок для получения технологического и технического кислорода, чистого азота и редких газов. В эксплуатации находятся воздухоразделительные агрегаты производительностью 35000 м3 / ч кислорода и создаются еще более крупные агрегаты. Выпускаются мощные кислородные турбокомпрессоры ( давление до 35 кгс / см2), турбодетанде.  [51]

Для загорания компрессора необходим локальный нагрев его деталей до весьма высоких температур, которые зависят от давления и скорости кислорода. Высокие скорости вращения роторов кислородных центробежных компрессоров ( до 230 с - М обусловливают мгновенный нагрев деталей при их соприкосновении. Температура нагрева определяется длительностью соприкосновения деталей и может превышать температуру воспламенения. Случайное кратковременное трение деталей не всегда приводит к загоранию. Известны случаи, когда при ревизиях кислородных турбокомпрессоров на деталях обнаруживали следы трения ( цвета побежалости, канавки /, но загорания не происходило. Это объясняется, по-видимому, тем, что смятие или разрушение трущихся поверхностей происходило до достижения температур, необходимых для воспламенения металла.  [52]

В тяжелых турбомашинах колебания ротора, передаваясь на корпус, могут разрушить крепление корпуса к фундаменту, что приводит к серьезным поломкам. В свойственных криогенной промышленности легких турбомашинах колебания роторов прежде всего должны быть ограничены вследствие малых зазоров в бесконтактных лабиринтных уплотнениях между ротором и корпусом, задерживающих утечки рабочего газа. При возрастании колебаний гребни уплотнений разрабатываются и разбиваются, что приводит к увеличению утечек газа, к потерям холода, к обмерзанию машины. Дальнейшее возрастание колебаний ротора приводит к износу подшипников, быстрому выходу их из строя и может вызвать серьезные поломки. Особо жесткие требования ставятся в отношении роторов кислородных турбокомпрессоров и жидкостных кислородных турбонасосов, где задевание ротора о корпус в некоторых случаях может привести к загоранию машины.  [53]



Страницы:      1    2    3    4