Cтраница 3
Конструкция фундаментной рамы предусматривает боковую укладку коленчатого вала. В поперечных перегородках рамы расположены постели коренных подшипников, имеющих вертикальный разъем. На верхних наклонных стенках фундаментной рамы под углом 40 расположены два блока цилиндров. Втулка цилиндра соединяется шпильками с крышкой цилиндра. [31]
Конструкция фундаментной рамы предусматривает боковую укладку коленчатого вала. В поперечных перегородках рамы расположены постели коренных подшипников, имеющих вертикальный разъем. На верхних наклонных стенках фундаментной рамы под углом 40 расположены два блока цилиндров. [32]
Статор устанавливают на место после укладки коленчатого вала перед центровкой его с валом генератора. [33]
В двигателях ГАЗ-51 и М-20 при укладке коленчатого вала необходимо правильно установить задний и передний сальники. Задний сальник вкладывается в держатель сальника, состоящий из двух половин. Одна из половин держателя сальника прикрепляется болтами к крышке четвертого коренного подшипника, вторая - к блоку. Сальник спрессовывается при помощи оправки ( фиг. [34]
В горизонтальных компрессорах с односторонним расположением цилиндров укладка коленчатого вала является контрольной операцией при выверке положения рам перед подливкой. Если уклон вала превышает допускаемое значение, то горизонтального положения вала добиваются изменением положения рамы. [35]
Задний сальник после замены набивки необходимо перед укладкой коленчатого вала спрессовать с помощью специальной ступенчатой оправки, зажимаемой крышкой заднего подшипника, как показано на фиг. [36]
Разъемные маховики монтируют в такой последовательности: до укладки коленчатого вала нижнюю половину маховика устанавливают в выемку в фундаменте; после правильной укладки коленчатого вала монтируют вторую половину маховика и клиньями скрепляют обод; при скреплении обода угольником выверяют поверхности стыков половин маховика; после этого скрепляют ступицу болтами. При сборке и монтаже разъемных маховиков производят пригонку ступицы к валу. Прилегание ступиц половин маховика к валу контролируют по краске, оно должно быть равномерным. [37]
Пригонка вкладышей коренных подшипников по постелям. [38] |
Рассмотрим эту операцию на наиболее сложном примере - укладке коленчатого вала на фундаментную раму крупного компрессора. [39]
Приведенные выше средние величины зазоров, применяемые при укладке коленчатых валов, в каждом отдельном случае уточняются техническими условиями сборки компрессоров. [40]
В торцовых стенках картера и блок-картера предусмотрены окна для укладки коленчатого вала с противовесами. Подшипники расположены в корпусах ( крышках станины), снабженных фланцами для крепления к картеру. Люки в боковых стенках необходимы для монтажа нижних головок шатунов. В одной из крышек просверлено отверстие, через которое заливается масло и устанавливается маслоуказатель. В донной части смонтирован маслоот-стойник, в котором при принудительной смазке механизма движения помещают фильтр масляного насоса. [41]
После заливки машин и схватывания цементного раствора приступают к окончательной укладке коленчатого вала. Коленчатый вал располагают всеми поверхностями коренных шеек на нижние части вкладышей коренных подшипников, сохранив горизонтальное положение оси вала и перпендикулярность осям рам компрессоров. Остальные части вкладышей коренных подшипников подгоняют по шейкам вала и устанавливают требуемые зазоры между шейкой вала и поверхностью вкладыша. [42]
Коленчатый вал газомотокомпрессора 10ГК. [43] |
Наиболее существенным различием фундаментных рам газомотокомпрессоров 10ГК и 8ГК является укладка коленчатого вала. При этом у газомотокомпрессора 10ГК очень неудобная горизонтальная укладка коленчатого вала ( сбоку), а линия разъема коренных подшипников - вертикальная, в то время как у 8ГК коленчатый вал укладывается сверху и коренные подшипники имеют более распространенную в практике горизонтальную линию разъема. Обе рамы цельнолитые, чугунные, массивные. [44]
Эту операцию выполняют перед постановкой вкладышей коренных, подшипников и укладкой коленчатого вала. Рабочее приспособление представляет собой рукоятку с гидроцилиндром 6, в который-поступает масло от пневмогидравлического усилителя. [45]