Cтраница 1
Схема приспособления для проверки радиального зазора в шарикоподшипнике после его напрессовки на вал. [1] |
Установка подшипников качения облегчается при использовании метода теплового воздействия. Подшипник нагревают в масляной ванне в течение 15 - 20 мин и в горячем виде устанавливают на вал. [2]
Схема приспособления для проверки радиального зазора в шарикоподшипнике после его напрес-еовки на вал.| Способы образования натяга в радиально-упорных подшипниках при их монтаже. [3] |
Установка подшипников качения облегчается при использовании, метода теплового воздействия, например, подшипник для напрессовки на вал нагревают в масляной ванне в течение 15 - 20 мин и в горячем виде устанавливают на вал. [4]
Установка подшипников качения ведется в обратном порядке: напрессовывают подшипники; устанавливают маслоподающие кольца и распорные втулки, закрепляют их гайками и устанавливают крышки корпусов. [5]
Приспособление для демонтажа и посадки подшипников качения на вал. а - двулапый съемник для выпрессовки подшипников. [6] |
Установку подшипников качения на вал производят после предварительного нагревания подшипников. Это облегчает посадку подшипников с натягом на вал и предохраняет повреждение насадочных мест на валу. Нагревание подшипников производят в масляной ванне при температуре 90 - 100 С в течение 15 - 20 мин. Этим обеспечивается равномерное нагревание подшипника. [7]
После установки подшипника качения на место корпус его заполняют смазкой, соответствующей условиям работы. Обычно корпусы, применяемые для трансмиссионных валов, не имеют отверстий для ввода смазки. Чтобы проверить состояние смазочного материала и добавить его, снимают крышку корпуса. Корпус заполняют смазкой на 2 / з емкости; переполнять его смазкой не следует, чтобы не появились шумы и сильное нагревание подшипника при работе. [8]
Узел установки подшипников качения в зубчатом колесе с буртиком для фиксации подшипников ( вид 7) нетехнологичен. Особенно трудно в данном случае обеспечить концентричность посадочных поверхностей, обрабатываемых с разных установок. При замене буртика стопорным кольцом ( вид 8) становится возможной обработка отверстия напроход. [9]
Примеры установки подшипников качения на шейках валков в прокатных станах приведены на фиг. [10]
Узел установки подшипников качения в зубчатом колесе с буртиком для фиксации подшипников ( вид 7) нетсхнологичен. Особенно трудно в данном случае обеспечить концентричность посадочных поверхностей, обрабатываемых с разных установок. При замене буртика стопорным кольцом ( вид 8) становится возможной обработка отверстия напроход. [11]
Схемы установки подшипников качения в одноступенчатых конических передачах, где осевая нагрузка воспринимается шариковыми или коническими подшипниками, даны на фиг. [12]
Узел установки подшипников качения в шестерне с буртиком для фиксации подшипников ( вид 7) нетехнологичен. Особенно трудно в данном случае обеспечить концентричность посадочных поверхностей, обрабатываемых с разных установок. При замене буртика стопорным кольцом ( вид 8) становится возможной обработка отверстия напроход. [13]
При установке подшипников качения на вал с помощью монтажной трубы 6 ( рис. 17, б) усилие запрессовки следует прикладывать только к тому кольцу подшипника 3, которое монтируют с натягом, не допуская при этом передачи усилия запрессовки через шарики или ролики. Внутренний диаметр монтажной трубы должен быть немного больше диаметра посадочной шейки вала 2, а торец трубы ровно подрезан. Удары молотком следует наносить по центру головки монтажной трубы. Во избежание перекоса колец, поломки шариков или разрушения канавок запрещается напрессовывать подшипник ударами, наносимыми непосредственно по кольцу. [14]
При установке подшипников качения маслораспределительная канавка располагается на расстоянии / В / 3 ( см. рис. 64, а) от переднего по ходу распрессовки торца. [15]