Cтраница 3
Широко применяется электролитическое хромирование для защиты от коррозии и с целью декоративной отделки поверхности изделий. При этом стальные изделия предварительно покрывают медью толщиной 20 - 40 мкм и никелем 10 - 15 мкм. [31]
Широко применяется электролитическое хромирование для защиты от коррозии и с целью декоративной отделки поверхности изделий. При этом стальные изделия предварительно покрывают слоем меди толщиной 20 - 40 мкм и никеля - 10 - 15 мкм. [32]
В процессе электролитического хромирования на катоде происходит осаждение металлического хрома. [33]
Начало использования электролитического хромирования или хромирования при 1000 в атмосфере галогенидов хрома металлов и сталей относится к 1925 г. Эти процессы имеют исключительно большое значение, поскольку хромированные объекты нашли широкое применение. [34]
Однако применение электролитического хромирования для восстановления изношенных деталей машин ограничивается глубиной износа. В случаях, когда величина износа достигает 0 7 - 1 0 мм хромирование становится нерациональным, так как при большой толщине слоя покрытия продолжительность процесса осаждения велика, а осажденный металл имеет склонность к скалыванию. [35]
Область применения электролитического хромирования достаточно широка. [36]
Составы для электролитического хромирования очень разнообразны. Из одного и того же электролита можно получить и блестящее, и износостойкое покрытие изменением режима осаждения, плотности тока и температуры. Блестящие покрытия образуются при минимальных плотностях тока, износостойкие - при максимальных. [37]
Характерным признаком электролитического хромирования наравне с малым выходом по току является так-же высокая твердость получаемых покрытий и наличие фазовой прикатодной пленки, образованной из продуктов восстановления шестивалентного хрома и компонентов раствора. Толщина катодной пленки, согласно предположениям разных авторов, колеблется от мономолекулярной до 0 1 мкм. Возможно, эта пленка тоже является барьером, препятствующим проникновению частиц в покрытие. [38]
В процессе электролитического хромирования необходимо систематически контролировать и поддерживать состав ванны. [39]
В автомобильной промышленности электролитическое хромирование применяется как на заводах, изготовляющих новые автомобили, так и на авторемонтных заводах и в ремонтных мастерских автомобильных хозяйств для восстановления изношенных деталей и для декоративных покрытий. [40]
Причиной недостаточного распространения электролитического хромирования является то, что методика наиболее рационального способа электролитического хромирования не была разработана. [41]
Исследованием установлена целесообразность электролитического хромирования рабочих поверхностей вновь изготовляемых калибров тонким слоем хрома - 2 - 5 мк на сторону - и выяснена нецелесообразность идеи вечного калибра, авторы которой предлагали перекрывать все поле износа калибра слоем хрома, что приводило к трудностям при хромировании и задерживало широкое распространение хромирования калибров. [42]
Исследованием установлена целесообразность электролитического хромирования рабочих поверхностей вновь изготовляемых калибров тонким слоем хрома 2 - 5 мк на сторону и выяснена нецелесообразность идеи вечного калибра, авторы которой предлагали перекрывать все поле износа калибра слоем хрома, что приводило к трудностям при хромировании и задерживало широкое распространение хромирования калибров. [43]
Низкая температура при электролитическом хромировании ( 58 - 60), короткое время процесса и возможность его применения как окончательной операции показывают преимущества электролитического хромирования перед другими видами упрочнения рабочих поверхностей измерительных инструментов. [44]
Для каких целей применяется электролитическое хромирование в промышленности. [45]