Cтраница 2
На кормовой части гондолы при обтекании угловой точки М вновь возникает течение разрежения и давление на ней становится уже меньше атмосферного. [16]
В кормовой части дизельных танкеров расположено также котельное отделение, которое служит для отопления жилых и хозяйственных помещений танкера, а на некоторых танкерах и для подогрева транспортируемого высоковязкого или быстрозастывающего нефтепродукта. [17]
На кормовой части обтекаемого тела всегда происходит отрыв пограничного слоя с выносом газа во внешнее течение с образованием вихрей и большой потерей энергии. Явление отрыва пограничного слоя при ленточном шлифовании наблюдается в местах огибания бесконечной лентой роликов лентопротяжных механизмов и сложнофасонных копиров. В результате за кормовой частью этих элементов образуется область, в которой распределение давления сильно отличается от распределения давления, соответствующего участкам прямолинейного движения абразивной ленты. За роликами на некотором расстоянии образуются определенная последовательность вихрей, которую называют вихревой дорожкой Кармана. Вихревые дорожки в общем случае не устойчивы. [18]
В кормовой части землесосного снаряда в направляющих обоймах подвешиваются две цилиндрические сваи. При помощи лебедок сваи могут подниматься и опускаться. [19]
В кормовой части дизельных танкеров расположено также котельное отделение, служащее для отопления жилых и хозяйственных помещений танкера, а на некоторых танкерах и для разогрева транспортируемого высоковязкого или высоко застывающего нефтепродукта. [20]
Схема размещения оборудования в передвижной лаборатории. [21] |
В кормовой части кузова фургона оборудованы места для перевозки грузопоршневого манометра с набором разновесок, двух термостатов ( типа ТС-16) и набор слесарного инструмента. [22]
Изменение относительного коэффициента теплоотдачи по окружности цилиндра.| Изменение коэффициента теплоотдачи по окружности цилиндра при различных значениях числа Рейнольдса. [23] |
В кормовой части цилиндрической поверхности такой пограничный слой отсутствует, а коэффициент теплоотдачи определяется сложным вихревым движением жидкости. [24]
Выполняя кормовую часть вытянутой, можно снизить величину положительного градиента давления и не допустить отрыва пограничного слоя вплоть до выходной кромки. Головную часть тела лучше выполнить скругленной, так как это предотвратит образование областей пониженного давления и последующих диффу-зорных участков при изменении угла натекания потока. В тех случаях, когда это возможно, лучше иметь на поверхности ламинарный пограничный слой, чем турбулентный, так как при этом сопротивление трения будет меньшим. Для затягивания точки перехода ламинарного слоя в турбулентный вниз по потоку необходимо иметь гладкую поверхность, уменьшить пульсацию внешнего потока, а также избегать больших положительных градиентов давления. [25]
Рейнольдса в кормовой части капли или пузыря образуется юбочка из жидкости капли или газа. Малым значениям критерия Морто-на ( NK1CT1) соответствует подрежим сферических колпачков, Мортона ( М 10) соответствует подрежим сферических колпачков, в котором пузыри имеют плоскую кормовую часть. В эллипсоидальном режиме выделены весьма неровные колеблющиеся формы, которые наблюдаются при очень малых значениях критерия Мортона. [26]
Рейнольдса в кормовой части капли или пузыря образуется юбочка из жидкости капли или газа. Мортона ( М 10) соответствует подрежим сферических колпачков, в котором пузыри имеют плоскую кормовую часть. Граница этих подрежимов обозначена на графике штриховой линией II. В эллипсоидальном режиме выделены весьма неровные колеблющиеся формы, которые наблюдаются при очень малых значениях критерия Мортона. [27]
Попытки оптимизировать кормовую часть, обтекаемую дозвуковым или трансзвуковым потоком, без учета указанного выше фактора, т.е. без учета влияния пограничного слоя, бесперспективны. При таком обтекании кормы с торцом трудно провести строгие исследования. Для MI 0.7 они показали, что действительно имеется оптимальная высота торца осесимметричной кормовой части ( h / yi - 0.18), при которой суммарное сопротивление достигает минимума. [28]
Созвездие представляет только кормовую часть корабля; срез проходит примерно посредине. [29]
Если коэффициент сопротивления кормовой части ( отнесенный к ее объему) определить как CDV D / qV2 / 3, где D - полное сопротивление, q - скоростной напор и V - объем, то, как видно из фиг. Числовые величины этих коэффициентов сопротивления являются предварительными оценками вследствие неточности измерений. [30]