Кормовая часть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Кормовая часть

Cтраница 4


46 Схема устройства танкера. [46]

Машинное отделение располагается в кормовой части танкера. Здесь находятся дизели или паровые машины, приводящие танкер в движение, а также котельное отделение для отопления помещений танкера. На некоторых танкерах имеются устройства для подогрева вязких и легко застывающих нефтепродуктов. Подогрев производится с помощью труб, по которым из котельного отделения циркулирует горячая вода или водяной пар.  [47]

48 Схема устройства танкера. [48]

Машинное отделение находится в кормовой части танкера. Там помещаются двигатели, а также котельные устройства для отопления.  [49]

При обтекании тел с тупой кормовой частью тонкий пристеночный слой жидкости, заторможенной вследствие трения ( пограничный слой), образуется только на передней половине поверхности тела.  [50]

51 Отрыв пограничного слоя. а обтекание тела с отрывом ( А - точка отрыва. б линии тока вблизи точки отрыва. в распределение скоростей вблизи точки отрыва ( Р - точка перегиба. [51]

При обтекании тел с тупой кормовой частью оторвавшийся пограничный слой сильно оттесняет потенциальное течение от тела. В таких случаях давление, создаваемое в пограничном слое внешним течением, необходимо определять из опыта, так как теперь на внешнее течение оказывают большое влияние процессы, связанные с отрывом.  [52]

При асимметричном обтекании профиля в кормовой части встречаются два потока, имеющие различные скорости обтекания. Так как поток потенциальный, то сумма вихрей, образующаяся в потоке, должна обеспечить в нем нулевую циркуляцию скорости по любому замкнутому контуру, не охватывающему обтекаемое тело. Поэтому оторвавшийся от профиля вихрь вызывает вокруг него циркуляцию скорости, равную по абсолютному значению своей циркуляции, но противоположно направленную. С циркуляцией тесно связано возникновение подъемной силы. Как видно из рис. 1.5 s, при сложении циркуляционного и потенциального потоков скорость последнего над профилем увеличивается, а под профилем - уменьшается.  [53]

При отсутствии торца в конце кормовой части возникает область повышенного давления из-за косого скачка. Это давление по пограничному слою передается вверх по потоку. Существование такой области повышенного давления при наличии пограничного слоя и приводит к мысли о необходимости введения донного торца в оптимальную кормовую часть.  [54]

55 Образование каверны на плоском контуре. а - схема Н. Е. Жуковского. б - линейный аналог схемы Д. А. Эфроса. а - схема. [55]

Второе условие характеризует течение в кормовой части каверны, которое зависит от принятой стационарной схемы кавитационного обтекания.  [56]

Наоборот, если тело имеет в кормовой части малую кривизну, то при обтекании такого тела возвратное течение простирается лишь на малый участок вблизи кормовой точки. Оно, вообще, может быть ликвидировано соответствующим подбором формы тела. Ширина вихревой области и интенсивность вихрей для этих тел суть величины пренебрежимо малые. Сопротивление при этом происходит главным образом от сил трения, приложенных к поверхности тела.  [57]

Если в дозвуковом потоке давление в задней кормовой части профиля восстанавливается и создает силу, противодействующую главному вектору сил давлений в передней лобовой части профиля, то при сверхзвуковом обтекании такого уравновешивания не происходит. В кормовой расширяющейся области течения имеет место явление, подобное наблюдаемому в сопле Лаваля: сверхзвуковой поток при расширении ускоряется, давление в кормовой части не восстанавливается, а продолжает уменьшаться, что приводит к дополнительной отсасывающей силе, направленной вниз по потоку. Таким образом, в отличие от дозвукового потока, главные векторы сил давления по лобовой и кормовой части поверхности профиля друг друга не уничтожают, а, наоборот, складываются, образуя суммарную силу волнового сопротивления.  [58]

Рассмотрим влияние пограничного слоя на примере кормовой части плоского тела, обтекаемого сверхзвуковым потоком без ограничений на удлинение кормы.  [59]

Если в дозвуковом потоке давление в задней кормовой части профиля восстанавливается и создает силу, противодействующую главному вектору сил давлений в передней лобовой части профиля, то при сверхзвуковом обтекании такого уравновешивания не происходит. В кормовой расширяющейся области течения имеет место явление, подобное наблюдаемому в сопле Лаваля: сверхзвуковой поток при расширении ускоряется, давление в кормовой части не восстанавливается, а продолжает уменьшаться, что приводит к дополнительной отсасывающей силе, направленной вниз по потоку. Таким образом, в отличие от дозвукового потока, главные векторы сил давления по лобовой и кормовой части поверхности профиля друг друга не уничтожают, а, наоборот, складываются, образуя суммарную силу волнового сопротивления.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5