Cтраница 3
Контактные соединения жестких шин при монтаже современных ПС и РУ выполняют преимущественно электросваркой, иногда используют болты и сжимы. Для соединения гибких шин и присоединения их к аппаратам применяют болтовые и прессуемые зажимы. Болтовые соединения жестких шин внахлестку с помощью сквозных болтов или сжимных накладок ( плит; используют только в случае присоединения к аппаратам или в местах, где необходим разъем шин. В остальных случаях, как правило, применяют сварку. [31]
Транспозиционное устройство. [32] |
В с жесткими шинами и опорными изоляторами ( рис. 4 - 5), конструкция которых была предложена автором в конце пятидесятых годов. [33]
Токопровод 35 кВ с фазами из трех проводов А-600. [34] |
Токопроводы с жесткими шинами применимы в системах электроснабжения для передачи мощности ( с учетом перспективного развития) до 80 - 130 MB-А на расстояние 1 - 2 км ( при напряжении 6 - 10 кВ соответственно) при ударном токе к. Имеется исполнение жесткого токо-провода с повышенной изоляцией для предприятий с сильно загрязненной средой. Возможна надежная защита проводникового материала от химической коррозии. При необходимости возможна прокладка в галерее, по эстакаде, в туннеле. [35]
Конструктивные признаки токо-проводов. [36] |
Симметричные токопроводы с жесткими шинами прокладывают в закрытых помещениях и на открытом воздухе. [37]
Симметричный токопровод с жесткими шинами применяется для прокладки как на открытом воздухе, так и в закрытой галерее или туннеле. Это исполнение выгодно отличается от исполнений с вертикальным или горизонтальным расположением фаз пониженной величиной потерь электроэнергии в расположенных вблизи стальных конструкциях и частях. Кроме того, такой токопровод не требует устройства транспозиции фаз, имеет меньшее индуктивное сопротивление и ряд других преимуществ. [38]
Симметричный токопровод с жесткими шинами применяется для прокладки как на открытом воздухе, так и в закрытой галерее или туннеле. Это исполнение токопроводов выгодно отличается от исполнений с вертикальным или горизонтальным расположением фаз пониженным значением потерь электроэнергии в расположенных вблизи стальных конструкциях и элементах. [39]
Открытые токопроводы с жесткими шинами, прокладываемые в помещении, окрашивают: фазу А в желтый, фазу В в зеленый, фазу С в красный цвет. Токопроводы, проложенные на открытом воздухе, не красят. Шины закрытых токопроводов окрашивают в красный цвет, а в местах выхода из коробов на длине 300 мм они должны иметь указанную выше отличительную окраску фаз. Поверхности коробов, установленных на открытом воздухе, при токе до 1500 А окрашивают серой краской, а при больших токах - алюминиевой. [40]
Недостатки токопровода с жесткими шинами и подвесными изоляторами следующие. [41]
В токопроводах с жесткими шинами на опорных изоляторах иногда для уменьшения усилия на изоляторы применяют упругое крепление шин на изоляторе. На рис. 4 - 17 показано пружинное крепление, применяемое фирмой Вестингауз. При таком креплении усилия на изолятор снижаются до 60 % по сравнению с усилиями при жестком креплении. [42]
Для токопроводов с жесткими шинами целесообразно максимально возможный объем работ выполнять в МЗУ, а монтажные работы, работы по заземлению ( подъем, установка и соединение заранее изготовленных секций) должны быть сведены к минимуму. [43]
Если токопроводы с жесткими шинами прокладываются открыто, то, как правило, имеется возможность выполнять монтаж из секций большой длины. Максимальная длина укрупненной секции определяется исходя из имеющихся в наличии подъемно-транспортных средств, а также в зависимости от состояния дорог, по которым готовые секции будут доставляться на трассу токопровода. [44]
Шинопроводы для магистральных. [45] |