Усталостное выкрашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Усталостное выкрашивание

Cтраница 3


Усталостное выкрашивание может начаться только при таком состоянии металла, при котором весь объем металла в зоне от поверхности до слоя с наибольшими касательными напряжениями получил определенную степень упрочнения и потерял свои первоначальные упругие свойства. В этом случае достаточно небольшого повреждения, чтобы возникла усталостная трещина.  [31]

Усталостное выкрашивание само по себе иногда является лишь косвенным фактором, способствующим полному разрушению. Так, вследствие выкрашивания материала может произойти заклинивание отдельных деталей, целых узлов и их разрушение. Участки с усталостным выкрашиванием могут явиться очагом зарождения усталостного разрушения, которое в данном случае также называют контактной усталостью в соответствии с характером первичного повреждения.  [32]

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев является наиболее серьезным и распространенным видом повреждений зубьев для большинства закрытых, обильно смазываемых и хорошо защищенных от загрязнений зубчатых колес. Выкрашивание заключается в появлении на рабочих поверхностях небольших углублений, напоминающих оспинки, и носит усталостный характер: контактные напряжения в каждой точке рабочей поверхности зубьев изменяются по нулевому циклу, а напряжения в поверхностных слоях - по знакопеременному, хотя и несимметричному, циклу. Выкрашивание начинается вблизи полюсной линии на ножках зубьев, где в связи с малыми скоростями скольжения возникают большие силы трения. Затем оно распространяется на всю поверхность ножек, приводя к повышению давления на невыкрашенных участках поверхности, выжиманию смазки в ямки и, наконец, пластическому деформированию или заеданию.  [33]

Усталостное выкрашивание бывает прогрессивным и ограниченным. Усталостному выкрашиванию, как правило, подвергаются только ножки зубьев. При вязких материалах процесс прогрессивного выкрашивания начинается с появления вблизи от полюсной линии мелких оспинок, число и размеры которых постепенно увеличиваются до тех пор, пока рабочие поверхности ножек зубьев не уменьшатся настолько, что произойдет их обминание, интенсивный износ или задир. Прогрессивное выкрашивание создает неровности на трущихся поверхностях зуба, а сопутствующая смазка их загрязненным маслом ( выкрошившимися частицами металла) ведет к усиленному износу зубьев. По мере увеличения глубины износа зубьев процесс их разрушения ускоряется и сопровождается возрастанием шума передачи.  [34]

Усталостное выкрашивание распространяется тю направлению движения катящейся детали, например, по направлению движения шариков или роликов на беговой дорожке кольца подшипников. В противоположном направлении на кольце подшипника происходит поверхностное дробление, в результате чего образуется участок с характерным волнообразным строением. Глубина язв поверхностного выкрашивания повсюду одинакова и равна расстоянию от поверхности детали до слоя с наибольшим касательным напряжением: на шариках - с рядом концентрических окружностей, на зубьях зубчатых колес - вид мелкой сыпи или пятен на поверхности.  [35]

Усталостное выкрашивание заключается в отслаивании частиц металла с трущихся поверхностей в результате усталости при периодически изменяющихся нагрузках. Явление усталостного износа обычно наблюдается в высших кинематических парах, главным образом при обильной смазке. Последнее объясняется внедрением жидкости в микрощели поверхности, что способствует разрушению последней.  [36]

Усталостное выкрашивание - в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму.  [37]

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев ( рис. 11.12, а) является наиболее распространенным видом повреждений зубьев для большинства хорошо смазываемых и защищенных от загрязнений зубчатых колес. Выкрашивание начинается на ножках зубьев вблизи полюсной линии. Затем оно распространяется на всю поверхность ножек. Со временем зоны выкрашивания сливаются и начинается прогрессивное выкрашивание.  [38]

Усталостное выкрашивание наблюдается только на поверхности зубьев колес, изготовленных из материалов, стойких к заеданию.  [39]

Усталостное выкрашивание - в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму.  [40]

Усталостное выкрашивание наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях.  [41]

Усталостное выкрашивание ( осповидное) или питтинг - наиболее распространенный вид повреждения поверхностей трения подшипников качения, вызываемый вибрирующими нагрузками. В тяжело нагруженных зубчатых передачах, в том числе гипоидных, имеет место сочетание трения скольжения и трения качения, и в них также наблюдается питтинг.  [42]

43 Виды повреждения зубьев. [43]

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев ( рис. 10.10, а) является наиболее распространенным видом повреждений зубьев для большинства закрытых хорошо смазываемых и защищенных от загрязнений зубчатых колес.  [44]

Усталостное выкрашивание наблюдается главным образом в передачах с колесами из стойких против заедания бронз. Выкрашивание, как правило, наблюдается только у колеса.  [45]



Страницы:      1    2    3    4