Cтраница 4
Усталостное выкрашивание является основным видом выхода из строя подшипников, работающих при значительных нагрузках в условиях хорошей изоляции от загрязнений. [46]
Усталостное выкрашивание материала на беговых дорожках колец и на телах качения не допускается. При наличии мелких следов ( очагов) выкрашивания дно дефекта следует поцарапать стальной иглой; если на дне кратера обнару-живается кристаллическое строение материала со сколами и трещинами вокруг, то такой дефект является усталостным выкрашиванием материала. [47]
Усталостное выкрашивание зубьев предупреждают расчетом на прочность по контактным напряжениям, повышением твердости поверхности зубьев, применением коррекции, повышением степени точности, правильным выбором сорта масла. [48]
Устройство шарикового ( а и роликового ( б подшипников. [49] |
Усталостное выкрашивание металла на дорожках качения и поверхностях шариков или роликов происходит также из-за работы в ненормальном режиме нагрузки или в течение недопустимого для данного подшипника длительного времени. [50]
Усталостное выкрашивание чугуна в значительной мере отличается от выкрашивания стали. Выходящие на поверхность чугунного образца графитные включения создают очаги нарушения сплошности металла и уже в начальный период испытания под действием нагрузки графит вместе с частицами металлической матрицы выкрашивается. Поэтому за критерий контактной прочности чугуна целесообразно принять уменьшение массы образцов за 7 - Ю6 циклов нагружения. При испытании чугуна, так же как и других пористых материалов, ролики перед опытом и после должны тщательно просушиваться при температуре 180 С в течение 30 мин. [51]
Усталостное выкрашивание поверхностей зубьев с повышенной шероховатостью наблюдается и при обкатке редукторов на сборочных стендах при нагрузках значительно меньших, чем эксплуатационные. Пуск редуктора без приработки и обкатки с полной нагрузкойлри резко выраженной шероховатости поверхностей профилей зубьев может привести к значительному их выкрашиванию и снижению надежности и долговечности работы передачи в эксплуатации. Увеличенная шероховатость по впадине зубьев и на переходной кривой от профиля зубьев ко впадине способствует образованию трещин в этих местах при поверхностной закалке зубьев токами высокой частоты. Для улучшения шероховатости профилей зубьев применяют шевингование и доводочные операции с применением притирочных паст различного состава. Валы - основные элементы редуктора, передающие крутящие и изгибающие моменты, должны отрабатываться с тщательно подобранной шероховатостью поверхности. [52]
Усталостное выкрашивание поверхностей качения является типичным отказом подшипников в работе. [53]
После усталостного выкрашивания в какой-либо точке поверхности цилиндрический образец при помощи подвески перемещается вдоль оси. [54]