Архетип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Архетип

Cтраница 2


Генри Форд представлял архетип авторитарного предпринимателя прошлого: склонный к одиночеству, в высшей мере своевольный, всегда настаивающий на собственном пути, презирающий теории и бессмысленное чтение книг, Форд считал своих служащих помощниками. Если помощник осмеливался перечить Форду или самостоятельно принимать важное решение, он обычно лишался работы.  [16]

У этих двух архетипов много общего, но есть также и свои специфические особенности. Предпочтительно поэкспериментировать с обоими, чтобы хорошо прочувствовать их и знать, в какой ситуации использовать тот или другой. В общем говоря, образ старца обычно поощряет, стимулирует, вдохновляет; образ старой женщины больше связан с воспитанием, поддержкой, приятием.  [17]

Обратим внимание, что архетип класса, являясь его интенсиональной характеристикой, не совпадает с интенсионалом сущностей, входящих в этот класс: он лишь содержит необходимую и достаточную информацию о классификационных признаках сущностей, позволяющих принять однозначное решение о вхождении сущности в таксон ( экстенсионал) класса.  [18]

Полученные в результате переработки изначальных априорных архетипов вечные образы, содержащиеся в символических системах, должны привлекать, убеждать, очаровывать, потрясать. Юнг, - созданы из материала откровения и отображают первоначальный опыт божества. Они открывают человеку путь к пониманию божественного и одновременно предохраняют от непосредственного с ним соприкосновения. Благодаря тысячелетним усилиям человеческого духа эти образы уложены во всеохватывающую систему мироупорядочивающих мыслей. Психологию не занимает вопрос об истинности или ложности идеи, она интересуется исключительно фактом наличия идеи, например непорочного зачатия. С точки зрения психологии эта идея истинна ровно настолько, насколько она существует.  [19]

Полученные в результате переработки изначальных априорных архетипов вечные образы, содержащиеся в символических системах, должны привлекать, убеждать, очаровывать, потрясать. Юнг, - созданы из материала откровения и отображают первоначальный опыт божества. Они открывают человеку путь к пониманию божественного и одновременно предохраняют от непосредственного с ним соприкосновения. Благодаря тысячелетним усилиям человеческого духа эти образы уложены во всеохватывающую систему мироупорядочивающих мыслей. Психологию не занимает вопрос об истинности или ложности идеи, она интересуется исключительно фактом наличия идеи, например непорочного зачатия. С точки зрения психологии эта идея истинна ровно настолько, насколько она существует.  [20]

Факторы централизации способствуют сохранению архетипа вертикальной организационной структуры. Поэтому устранение или ослабление этих факторов необходимо при трансформации вертикальной организационной структуры в органическую.  [21]

Определим политипический таксон с архетипом А как множество всех систем Лг -, для каждой из которых существует система Xi и информации m: Xi - Ai, Vif.  [22]

Подход, основанный на исследовании архетипов, соответствующих кластерам похожих наблюдений, обладает тем достоинством, что он является многомерным, и в этом состоит его отличие от анализа весов и влияний. Горман и Сейновски [127] предложили способ кластеризации наблюдений с помощью весовой матрицы, зависящей от весов соединений, идущих от входных элементов к исследуемому г - му скрытому элементу. Для fc-ro наблюдения метрический вектор, или вектор весов-состояния, Q имеет вид QJ [ i ] [ w pj ], где р - выход j - ro входного элемента. Затем для каждой пары векторов весов-состояния вычисляется евклидово расстояние между ними, и все они записываются в матрицу расстояний. На последнем этапе к этой матрице применяется метод иерархической кластеризации. Наблюдения с близкими векторами весов-состояния образуют кластер. Усредняя все наблюдения, принадлежащие одному кластеру, получаем центроид этого кластера. Все центроиды могут быть упорядочены по уровню выходного сигнала или по уровню активации нужного скрытого элемента. Вся процедура проделывается независимо для каждого скрытого элемента. В нашем случае конфигурация сети имеет два скрытых элемента, так что описанный шаг повторяется дважды. Особенно важны значения тех центроидов, которые наиболее сильно активируют данный элемент. Поскольку вес связи, идущей от второго скрытого элемента ( РЕ2) к выходному ( PEOUT), очень мал (0.09), с учетом того факта, что элемент РЕ1 не всегда насыщается ( уровень активации меняется в интервале [0.01,0.77]), мы при дальнейшем анализе элемент РЕ2 из рассмотрения исключим.  [23]

Коллективное бессознательное проявляется в виде архетипов культуры, которые нельзя описать, осмыслить и адекватно отразить в языковых формах. В этом смысле Юнг претендует на создание нового типа рациональности, не поддающегося традиционному европейскому логицизму.  [24]

К общечеловеческим первообразам, или архетипам, относятся образы матери-земли, героя, мудрого старца и др. Архетип Тень представляет собой образ всего низменного в человеке, всего антисоциального в нем; разрушительная, агрессивная тенденция таится в глубинах человеческой души и способна проявиться в действиях человека. Архетип Анима представляет женское начало в мужчине, архетип же Анимус - мужское начало в женщине; они ведут к взаимопониманию мужчины и женщины, но могут вести и к психическим кризисам при несовпадении идеализированных представлений с реальным человеком. Архетип Самость у К. Г. Юнга выступает субъектом целостной психики человека; Самость предопределяет всю жизнедеятельность человека, направленную на достижение целостности и единства составляющих его частей.  [25]

По-видимому, эти мысли подчиняются определенным архетипам. Вы повторили ход мысли Пуанкаре: на Сольвеевском конгрессе в 1911 году он сказал, что все присутствующие признают, кажется, что квантовые идеи нельзя непротиворечиво согласовать с классической га-мильтоновой механикой, а между тем все время пытаются что-то утверждать, именно комбинируя взятое из классической механики с какими-то квантовыми соображениями. На самом деле теоретики, собравшиеся в Брюсселе в 1911 году, не доказывали теоремы, а пытались угадывать квантовые формулы, стараясь найти те случаи, когда и классическая физика, хотя бы частично, работала, и квантовые условия были достаточно просты. Например, рассматривали те случаи, когда применима ( на современном языке) квазиклассика. Потом, когда появилась последовательная нерелятивистская квантовая механика, их действия получили оправдание и их успех стал понятен.  [26]

Кроме специфических способностей, эти три архетипа должны обладать различными сочетаниями черт характера и талантов: лидер - быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу, администратор - быть предельно объективным и полагаться на факты и логику, плановик - иметь аналитический склад ума, методичность в работе и ориентацию на будущее.  [27]

В этой связи уместно вспомнить, что архетипы у К. Юнга являются энергетическими, а не пространственными сущностями.  [28]

Согласно формационному подходу каждая организация имеет свой архетип структуры, который сохраняется на протяжении длительного времени.  [29]

Как и образ матери, отец также представляет собой могущественный архетип, живущий в душе ребенка. Отец тоже сначала является отцом, всеобъемлющим образом Бога, динамическим принципом. В течение жизни этот властный образ также отступает на задний план: отец становится имеющей границы, зачастую слишком человеческой личностью.  [30]



Страницы:      1    2    3    4