Cтраница 4
Продольный профиль вала, приближающийся к форме бруса равного сопротивления, можно получить примерно так же, как для осей ( см. стр. Практически по ряду причин этот путь конструирования вала нецелесообразен. Во-первых, такой теоретический профиль, полученный расчетом по номинальным напряжениям, в действительности не будет отвечать условию равно-прочности, так как существенное влияние на усталостную прочность оказывают концентраторы напряжений, игнорируемые при таком расчете; во-вторых, упомянутые конструктивные соображения могут потребовать иных соотношений диаметров участков вала, чем получаемые при установлении теоретического профиля. [46]
Схема нанесения напусков на поковку типа вала. [47] |
Получение рациональной формы поковки, при которой значительно упрощается технология ковки, связано с правильным назначением напусков. Особенно большое практическое значение имеют напуски при конструировании валов с уступами и выемками. [48]
Поверочный расчет валов производится на усталостную прочность, статическую прочность и жесткость, а в отдельных случаях на колебания. Такой расчет выполняется на основе проектного расчета, конструирования вала и подбора подшипников. Для этой цели составляется расчетная схема. Валы рассматривают как прямые брусья, лежащие на шарнирных опорах. При этом при составлении расчетных схем учитывают соответствующие разновидности опор цапф валов. [49]
Проверочный расчет валов производится на усталостную прочность, статическую прочность и жесткость, а в отдельных случаях и на колебан-ия. Такой расчет выполняется на основе проектного расчета, конструирования вала и подбора подшипников. Для этой цели составляется уточненная расчетная схема, полученная из эскизной компоновки. Строят эпюры изгибающих и крутящих моментов. Если нагрузки действуют в разных плоскостях, их раскладывают на составляющие по двум взаимно перпендикулярным направлениям и строят эяюры изгибающих моментов отдельно в каждой плоскости. [50]
Проверочный расчет валов производится на усталостную прочность, статическую прочность и жесткость, а в отдельных случаях и на колебания. Такой расчет выпол-няется на основе проектного расчета, конструирования вала и подбора подшипников. Для этой цели составляется уточненная расчетная схема, полученная из эскизной компоновки. Если нагрузки действуют в разных плоскостях, их раскладывают на составляющие по двум взаимно перпендикулярным направлениям и строят эпюры изгибающих моментов отдельно в каждой плоскости. [51]
Основные размеры ( наружный диаметр D и длину /) шлицевого соединения задают при конструировании вала. Длину соединения принимают / 1 5Д при большей длине существенно возрастает неравномерность распределения нагрузки вдоль зубьев и трудоемкость изготовления. [52]
Для шипа или шейки Adl, d и / - диаметр и длина шипа ( шейки), которые определяют при расчете и конструировании вала. [53]
Для валов и осей, подверженных воздействию длительных переменных нагрузок, производится расчет на выносливость. В связи с тем, что на усталостную прочность материалов существенное влияние оказывает концентрация напряжений, масштабный фактор и состояние поверхности ( чистота, упрочнение), расчет на выносливость ведется после окончания полного конструирования вала ( оси) и носит характер проверочного расчета для определения фактического коэффициента запаса прочности и сопоставления его с допускаемым значением. Поэтому расчету на выносливость должен предшествовать, предварительный расчет на статическую прочность. [54]