Cтраница 4
Берестнев, Гатовская, Каргин и Яминская [51] определили интегральные теплоты растворения капронового корда, подвергнутого различной обработке в 95 % - ной муравьиной кислоте и обнаружили, что тепловой эффект растворения падает с ростом кристалличности поли-е-капроамида. Растворимость полиамидов, как и других полимеров, зависит также и от величины молекулярного веса. [46]
Необратимое удлинение корда при многократных деформациях растяжения. [47] |
Из данных, приведенных в табл. 1.4 и на рис. 1.21, видно, что капроновый корд по сравнению с полиэфирным обладает более высокой выносливостью при многократных деформациях растяжения, растяжения - сжатия и ударного воздействия. [48]
При изложении материала необходимо подчеркнуть, что химические волокна играют громадную роль и в народном хозяйстве, например сверхпрочный капроновый корд используется для изготовления автомобильных шин. [49]
Если учесть, что отклонение от среднего составляет 1 %, то необратимые удлинения полиэфирного корда будут такими же, как у термообработанного капронового корда; растяжимость вискозного корда значительно ниже. [50]
Следовательно, производство корда из анида с учетом более высокого расхода мономера требует больше на 20 % эксплуатационных и на 7 % капитальных затрат, чем производство капронового корда. Поскольку разница в расходе мономера на волокно является постоянным фактором, то экономичность производства последнего, по-видимому, сохранится и на ближайшую перспективу. [51]
Штопор-кость крученой нити. [52] |
В статических условиях испытания капроновый корд показывает, по сравнению со сверхпрочным вискозным, большую прочность, большее разрывное удлинение и лучшую теплостойкость, но имеет меньшие модуль и температуростоикость. Капроновый корд также более вынослив к многократным знакопостоянным деформациям и ударным нагрузкам. [53]
В технике капрон применяют для изготовления парашютов, рыболовных снастей, щетины, приводных ремней, бытовых изделий. Капроновый корд для автопокрышек по прочности в 2 - 3 раза превосходит вискозный, в результате чего на 30 % повышается срок службы покрышек. [54]
Из табл. 8 следует, что кордшнуровые ремни значительно гибче кордтканевых. Капроновый корд, повышая прочность ремня, одновременно делает его более жестким при изгибе. [55]
Внутренние усилия. [56] |
В зоне термической вытяжки и нормализации температура обработки полиамидного корда составляет 180 - 235 С. Для капронового корда ( найлон б) 30 36 температура воздуха в камерах термической обработки принимается равной 190 3 С, для анидного корда ( найлон 6 6) - 200 - 210 С. [57]
По этой же причине для шин с капроновым кордом резко возрастает эффективность применения более дорогих протекторных резин, обеспечивающих пробег 100 - 200 тыс. км. Использование капронового корда обеспечивает также экономию горючего на качение шин. Снижение расхода бензина отражается на уменьшении эксплуатационных расходов автопарка и капитальных затрат в нефтеперерабатывающую промышленность. [58]
Использование высокопрочного вискозного корда повышает общий пробег шин, однако большая часть новых и отремонтированных шин также выходит из строя из-за разрыва каркаса. Шины с капроновым кордом почти не выбывают из строя из-за разрыва каркаса, благодаря чему растет число и процент шин, на которых можно восстанавливать протектор и увеличивать послеремонтный пробег. Таким образом, при использовании полиамидного ( капронового) корда ходимость покрышек увеличивается не только в результате значительно большей прочности каркаса ( по сравнению с каркасом из вискозного и хлопчатобумажного корда), но и благодаря возможности наложения нового протектора, а также увеличения износоустойчивости протекторных резин. При оценке эффективности использования полиамидного корда следует учитывать большую народнохозяйственную экономию, достигаемую в результате - многократного использования каркаса покрышки путем наложения нового протектора. [59]
Шины на капроновом корде характеризуются большим пробегом на 30 - 40 %, чем на вискозном корде. При этом может быть сокращен на 15 % расход каучука. [60]