Cтраница 2
Измерение расстояния рулеткой. [16] |
Далее измеряют желоба в контррельсах, на крестовине и в корне остряков. [17]
Упорная накладка стрелки типа Рбо. [18] |
В корневсйл креплении вкладышно-накладочного типа прочный четырехдырный вкладыш обеспечивает надежную связь корня остряка с рамным рельсом. Чтобы стыковая накладка не препятствовала повороту остряка в корне, передняя половина ее несколько отогнута внутрь колеи, а чтобы при подтягивании накладочных болтов отогнутый конец накладки не заклинил плотно остряк, между этим концом накладки и вкладышем вставлена в рассверленное в шейке остряка отверстие распорная втулки. Через втулку проходит первый корневой болт. Отжатое втулкой положение накладки дает возможность остряку беспрепятственно поворачиваться в корне при переводе стрелки. [19]
При переводе такого остряка происходит изгиб его в месте строжки, а стык корня остряка с примыкающим рельсом остается закрепленным неподвижно. [20]
Важное значение в обеспечении безопасного движения поездов по стрелочным переводам имеют размеры желобов в корне остряков, на крестовине и у контррельсов. При движении колесной пары с самой узкой насадкой по стрелке не должно быть удара колеса в отведенный остряк. Из этого условия определяется желоб в конце остряка, а для криволинейного остряка желоб в том месте, где отведенный остряк ближе всего расположен к рамному рельсу. [21]
Схема разбивки обыкновенного съезда. [22] |
От точки О отмеряют отрезки т до оси стыков рамных рельсов и / - до корня остряков; от точки МЦ отмеряют длины q до оси зад-его стыка крестовины и га - до оси переднего стыка крестовины: Указанные точки закрепляют. [23]
Поперечное сечение гибкой крестовины с рельсовым усовиком из. [24] |
Для правильной укладки и контроля положения переводной кривой через каждые 2 м, начиная от корня остряка, измеряются ординаты - расстояния от рабочей грани наружного прямого рельса до рабочей грани наружного рельса переводной кривой. В се рельсовые нити соединительных путей укладываются на плоские двухребордчатые подкладки и крепятся к брусьям пятью костылями. [25]
Важное значение в обеспечении безопасного движения поездов, по стрелочным переводам имеют размеры желобов в корне остряков, на крестовине и у контррельсов. При движении колесной пары с самой узкой насадкой по стрелке не должно быть удара колеса в отведенный остряк. Из этого условия определяется желоб в конце остряка, а для криволинейного остряка желоб в том месте, где отведенный остряк ближе всего расположен к рамному рельсу. [26]
Не менее важны в деле обеспечения безопасности движения поездов по стрелочным переводам размеры желобов в корне остряков, крестовине и контррельсах. [27]
В подготовительный период снимают шплинты соединительных болтов рабочей и контрольной тяг, опробуют закладные болты в корне остряка, корневом вкладыше и упорке, на стрелочных тягах и при необходимости ставят на них дополнительные шайбы, сверлят отверстия для соединителя. [28]
Главное внимание должно быть обращено на удаление снега между рамным рельсом и остряками, особенно у острия и корня остряков, чтобы обеспечить плотное прилегание и свободное перемещение остряков, а также из желобов крестовины и контррельсов, чтобы не допустить там его спрессования, так как это может вызвать сход вагонов с рельсов на стрелке. [29]
В зависимости от конструкции корня остряка за центр его поворота при переводе принимают: при накладочном корневом устройстве - корень остряка, при гибких остряках - конец гибкой части. [30]