Cтраница 2
Коробка передач трактора Т-150 по устройству в целом аналогична коробке передач трактора Т-150 К. [16]
Коробка передач трактора Т-40 М размещена в общем корпусе с механизмами заднего моста. От вала сцепления приводится механизм реверса, обеспечивающий на всех передачах движение трактора вперед и назад. [17]
Коробка передач трактора Т-16 М выполнена по такой же схеме, как и коробка передач трактора Т-40 М, но без механизма реверса. [18]
Коробка передач трактора Т-150. [19] |
Коробка передач трактора Т-150 - ме ханическая трехвальная, четырехрежим-ная, восьмиступенчатая с ходоуменьши-телем и шестернями постоянного зацепления. Она обеспечивает четыре скорости заднего хода. Шестерни вторичного вала соединяются с валом через многодисковые фрикционные муфты, которые управляют гидросистемой трансмиссии. Таким образом, передачи переключают без остановки трактора. Переход с одного режима на другой с помощью зубчатых муфт возможен только после остановки трактора. [20]
Коробка передач трактора ДТ-75 класса 3 m ( рис. 12.5) обеспечивает получение семи передач переднего хода и одной заднего. При включении УКМ, расположенного перед коробкой передач, можно дополнительно получить две замедленные передачи переднего хода и одну заднего. [21]
Обычно коробка передач трактора крепится непосредственно к картеру заднего моста или изготовляется за одно целое с ним. [22]
В коробке передач трактора Нормаг это получено в результате использования меньших модулей, меньшей ширины шестерен, применением в центральной передаче спирально-конической пары с числом зубьев ведущей шестерни Е вместо 13 у трактора Беларусь. Сравнение размеров корпуса трансмиссии трактора Фар-молл МД и трансмиссии трактора Фармолл-300 более позднего выпуска показывает, что в зарубежном тракторостроении имеется тенденция к дальнейшему уменьшению размеров и веса трансмиссий за счет повышения допускаемых напряжений как в зубчатых передачах, так и в других деталях. [23]
В коробках передач трактора для фиксации шестерни в рабочем положении, подвижно посаженной на шлицевый вал, применяют так называемый замок, который исключает самовыключение шестерни. Для этой цели на боковых поверхностях шлицевого вала изготавливаются впадины глубиной 0 15 - 0 3 мм по ширине, соответствующей ширине шестерни. В процессе работы трактора шлицы сопрягаемой шестерни западают во впадины шлицевого вала, что фиксирует шестерню и не позволяет перемещаться в осевом направлении. [24]
Себестоимость восстановления валов коробок передач трактора ДТ-75 составляет всего 24 % по отношению к вибродуговой наплавке, долговечность деталей, восстановленных ЭМО, повышается в 1 5 раза [ А. [25]
При этом в коробке передач трактора должна быть включена первая передача. [26]
Положение шестерен в коробке передач тракторов ДТ-75 и ДТ-75М контролируют замером расстояний от осей установочных шпилек до выступов вилок переключения и поводка при касании закругленных торцов парных шестерен. Для каждой передачи эти расстояния должны составлять соответственно: для I - 185 2 0 мм; для II - 191 2 0 мм; для III - 75 5 2 0 мм; для IV - 81 5 2 0 мм; для V - 79 5 2 0 мм; для передачи заднего хода - 185 2 0 мм. [27]
При наличии гидротрансформаторов в коробках передач тракторов необходимо применять еще одно специальное масло. В нескольких моделях одного из тракторов, оборудованных гидротрансформатором, применяют масло для гидрообъемных передач HF Тип С. Это требование сохраняется и в случае применения на тракторах масел для ГМКП. Это же масло должно обладать свойствами, позволяющими ему успешно работать в гидравлических системах при любой температуре. [28]
Наиболее типичным видом повреждения шестерен коробки передач трактора является усталостное выкрашивание поверхностей зубьев, а также поломка и пластическая деформация торцов зубьев шестерен в результате переключения коробки скоростей со значительным ударом. Типичен также неравномерный износ зубьев по ширине, обусловливающийся перекосами при сборке коробки передач и установкой подшипников в изношенные посадочные гнезда. [29]
Наиболее типичным видом повреждения шестерен коробки передач трактора является усталостное выкрашивание поверхностей зубьев, а также поломка и пластическая деформация торцов зубьев шестерен в результате переключения коробки скоростей со значительным ударом. [30]