Cтраница 3
При этом ширину колеи по брусу в горле тупых крестовин относят к расстоянию между математическими центрами тупых крестовин, а так как между теоретической точкой перегиба и фактической при изгибе усовика получается разница до 3 мм, фактическая ширина колеи в горле тупых крестовин перекрестных переводов может быть по брусу до 1 532 мм, а в глухих пересечениях марки 2 / п до 1 539 мм и марки 2 / 9 до 1 542 мм. [31]
Нормы укладки и содержания прямоугольных глухих пересечений. [32] |
У перекрестных стрелочных переводов ширина колеи по брусу в горле ( рис. 174) является расстоянием между математическими центрами тупых крестовин. Так как при изгибе усовиков получается кривая, то между теоретической точкой перегиба усовика, являющейся математическим центром тупой крестовины, и фактической точкой перегиба получается расстояние до 3 мм. Ширина колеи по брусу в горле тупых крестовин марки 1 / 9 для колеи 1520 мм составляет 1522 мм. [33]
Схема двойного перекрестного стрелочного перевода. [34] |
Перекрестный стрелочный перевод ( рис. 44) состоит из двух острых крестовине контррельсами, лежащими против них, двух тупых крестовин, четырех пар остряков и рамных рельсов, рельсов между остряками и рамными рельсами, образующими нити кривых, и переводных брусьев. [35]
Цельнолитая тупая крестовина.| Сборная тупая крестовина с литым сердечником. [36] |
Как правило, делается повышение контррельса над поверхностью катания усовика и сердечника ( см. рис. 37 и 38 в тупых крестовинах для уменьшения вредного пространства iap - расстояния от физического острия 8 сердечника ( шириной 12 мм) до математического центра ( рис. 39) - и улучшения условий попадания гребня колеса в нужный желоб. [37]
Косоугольное глухое пересечение ( см. рис. 74) состоит из: 1) двух острых крестовин, 2) двух тупых крестовин, 3) рельсов, 4) переводных брусьев. Геометрической основой такого пересечения является ромб с вершинами 0, 1, Ок и 3, показанными на схеме пересечения в рабочих гранях. [38]
Отставание остряка от рамного рельса, а подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более ( измеряют у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины-в острие сердечника) может привести к удару гребня в торец остряка. Опасность удара увеличивается, если движется колесо с подрезанным гребнем. На рис. 5.24 показана схема удара подрезанного гребня колеса в торец остряка при неприлегании его к рамному рельсу. Эта неисправность возникает из-за заводских дефектов, плохих условий выгрузки, укладки и содержания. К заводским дефектам можно отнести саморазгибание остряков, скручивание, вертикальный изгиб, неточную вертикальную строжку, неточные размеры и установку упорных накладок и др. Небрежная выгрузка может привести к изгибу рамных рельсов, остряков, связных полос. В процессе эксплуатации неприлегание остряков вызывается угоном рамных рельсов или остряков, поворотом рельсов, установленных без подуклонки, плохим содержанием переводного механизма. [39]
Другая опасная неисправность - отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника. При противошерстном движении такое неприлегание может вызвать удар колеса в острие остряка или подвижного сердечника, что, в свою очередь, приведет к сходу подвижного состава с рельсов или излому остряка. Особенно опасным в этом случае является движение колес с подрезанным гребнем, когда внутренняя его грань практически почти вертикальна. Такие колеса могут взрезать неприлегающий остряк. [40]
Перекрестные переводы с такими бесконтррельсовыми тупыми крестовинами укладывают на путях надвига составов на горку и на тех путях, где производят маневры толчками, так как в этих местах при обычной конструкции тупых крестовин н несоблюдении плавности маневрового движения возможен сход легковесных двухосных вагонов. [41]
В связи с необходимостью перехода на повышенные скорости движения по боковому пути и уменьшением в количественном отношении переводов марки / 9 необходимо уже сейчас думать о создании перекрестных переводов марки / ц - Тупые крестовины у таких переводов должны иметь только подвижные сердечники, обеспечивающие непрерывную поверхность катания. [42]
Расчетная схема для определения радиуса переводной кривой перекрестного стрелочного перевода. [43] |
Однако при этой величине К следует проверить условие ( 72), которое, как видно из рис. 47 ( см. сечение А-А на рис. 46), зависит от конструктивного оформления узла тупой крестовины в перекрестном стрелочном переводе. [44]
Нормальный перекрестный съезд между двумя прямыми параллельными путями ( рис. 52) состоит из четырех комплектов стрелок, четырех острых крестовин марки Ч N, двух острых крестовин марки 2 / д, глухого пересечения, двух тупых крестовин марки / N, рельсов и переводных брусьев. [45]