Cтраница 4
При этом ширину колеи по брусу в горле тупых крестовин относят к расстоянию между математическими центрами тупых крестовин, а так как между теоретической точкой перегиба и фактической при изгибе усовика получается разница до 3 мм, фактическая ширина колеи в горле тупых крестовин перекрестных переводов может быть по брусу до 1 532 мм, а в глухих пересечениях марки 2 / п до 1 539 мм и марки 2 / 9 до 1 542 мм. [46]
Тупые крестовины по конструкции бывают цельнолитые, сборные с литыми сердечниками, сборнорельсовые. Тупая крестовина имеет два сердечника и контррельс, составляющий с ней единую конструкцию. Для максимально возможного устранения влияния вредного пространства контррельсы в средней части повышены над поверхностью катания усовиков до 45 мм. Понижение сердечника относительно поверхности катания усовика в сечении сердечника 12 мм составляет 10 мм, в сечении 20 мм - 4 мм, в сечении 30 мм - 1 мм и в сечении 40 мм они находятся в одном уровне. Острия сердечников имеют несимметричный поперечный профиль, так как выкружка грани со стороны усовика, выполняющая для противоположной крестовины роль контррельса, очерчена меньшим радиусом. [47]
Тупые крестовины состоят из двух сердечников, контррельса и усовика. Ранее выпускались тупые крестовины сборные из рельсов, сборные с литым сердечником и цельнолитые. В настоящее время выпускаются цельнолитые крестовины. [48]
Однако это возвышение не должно выходить за пределы габарита, которым установлено максимальное повышение над рельсом в 50 мм. Поэтому в тупых крестовинах максимальное повышение контррельса принято 45 мм. [49]
Вертикальные деформации, элементов перевода, измеренные вскоре после укладки, не превышали 5 0 - 5 8 мм, но они существенно возросли при изношенном состоянии. Так, просадки тупой крестовины выросли вдвое ( средние - с 3 5 до 7 8 мм, максимальные - с 5 до 9 мм), а максимальные просадки острой крестовины изменились с 4 5 до 6 мм. Одновременное измерение перемещений наружной и внутренней нитей показало, что имеется под различными осями и уширение и сужение колеи. Снижение упругого уширения под нагрузкой, видимо, связано с тем, что за длительный период эксплуатации приработались элементы скреплений и произошли остаточные деформации. [50]
Далее, пользуясь эпюрой перекрестного съезда, определяют расстояния между математическими центрами острых крестовин, откладывают по почовине этой величины вправо и влево по линии дв, получают местоположение острых крестовин. Совершенно аналогично находят положение тупых крестовин. [51]
Испытания, проведенные после пропуска по переводу 100 млн. т брутто, показали, что в ряде зон в связи с расстройством основания напряжения стали больше. Так, в рельсах возле тупой крестовины средние напряжения изменились от 115 до 125 МПа, а максимальные - от 125 до 200 - 225 МПа. [53]
На разложенные брусья укладывают сначала тупые, а затем острые крестовины по нанесенным при разбивке меткам, но окончательно крестовины не закрепляют. При этом следят за правильностью положения тупых крестовин, которые должны быть уложены симметрично по отношению к продольной и поперечной осям перевода. [54]
На рис. 66 и 67 показаны промеры ширины колеи в тупой крестовине шаблоном специальной конструкции с удлиненными лапками. Промеры по шаблону производятся на сердечниках тупой крестовины с обеих сторон ( на рис. 61 промеры и и л), записи относятся соответственно к каждому номеру двойного измеренного перевода [ например, Тупая крестовина стр. [55]
Проверяя стрелочные переводы, замеряют ширину желобов в корне остряков, на крестовинах ( острых и тупых) и на отводах усовиков и контррельсов. Точки промеров ширины желобов на стрелке и на острых и тупых крестовинах показаны на рис. 11.8. Нормы ширины желобов в стрелочных переводах даны в табл. 13 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. [56]
Схема разбивки двойного перекрестного перевода.| Обноски для закрепления разбивки перекрестного перевода. [57] |
Натянутые по этим дощечкам шнуры должны дать очертание ромба. Точки пересечения шнуров ( вершины ромба) должны совпадать с математическими центрами острых и тупых крестовин, а стороны и диагонали ромба должны равняться расчетным расстояниям между центрами тупых и острых крестовин. [58]
Схема перекатывания колесной пары по тупой крестовине. / - вредное пространство. k - смещение одной крестовины относительно другой. d - неперекрытие вредного пространства. [59] |
Специфическим местом повышенной опасности является т у-пая крестовина марки / э перекрестных стрелочных переводов. Если в острой крестовине вредное пространство перекрывается контррельсом полностью, то в тупой крестовине колесо направляется, лишь на части вредного пространства, а остальная его часть преодолевается по инерции. Чтобы не было неперекрытого вредного пространства, колесо / ( рис. 45) должно коснуться физического острия сердечника раньше, чем колесо / / минует тыльной стороной гребня изгиб контррельса в точке В. Величина этого неперекрытия зависит от диаметра колес, ширины колеи, износа крестовины. [60]