Cтраница 2
Вертикальные шарниры 4 облегчают вписывание мотовоза в кривые малого радиуса. Промежуточные валы /, соединяющие узлы зубчатых передач, имеют карданы и шлицы, что обеспечивает надежную работу передачи при деформации и смещении отдельных узлов. Конструкция мостов тележек и кабины мотовоза сварная. Техническая характеристика мотовоза приведена в табл. 6.5. При помощи этого мотовоза можно перемещать поезд из четырех-шести подвесных вагонов грузоподъемностью брутто 4 т каждый. [16]
Увеличение средней скорости движения в %. [17] |
Известным препятствием к введению высоких скоростей могут являться кривые малого радиуса вследствие того, что возникающая при движении поезда в таких кривы центробежная сила не может быть компенсирована ограниченными размерами возвышения наружного рельса, которое в настоящее время составляет 125 мм, а в дальнейшем может быть увеличено до 150 - 160 мм. [18]
Движение поезда по заводским путям связано с прохождением кривых малого радиуса, общая протяженность которых может достигать 40 - 50 % длины железнодорожных путей промышленного предприятия. Кроме того, на заводах много стрелочных переводов, среднее количество которых на 1 км внутризаводского пути составляет четыре, а на технологических перевозках - до девяти. [19]
Пример остроконечного наката. [20] |
При эксплуатации локомотивов на участках с большим количеством кривых малого радиуса, а также при неправильной установке колесной пары относительно продольной оси рамы тележки гребень в нижней части срабатывается настолько интенсивно, что его поверхность вместо наклонной становится вертикальной. Такой износ называют вертикальным подрезом гребня бандажа. Гребень бандажа при входе в кривую ударяется о внешний рельс. Из-за наличия криволинейной поверхности появляется горизонтальная сила, под влиянием которой колесо наползает на рельс. [21]
Для повышения устойчивости автомобиля против бокового заноса на кривых малого радиуса устраивается односкатный профиль к центру кривой ( вираж), величина к-рого определяется по вышеприведенной ф-ле. [22]
Профиль широкоподошвенного рельса. [23] |
Боковые грани головки с нижними ее гранями сопряжены кривыми малых радиусов ( 2 - 3 мм), что позволяет при данной ширине головки понизу получить более широкие опорные площадки для стыковых накладок. [24]
Автосцепка СА-3. [25] |
Для обеспечения автоматического сцепления восьмиосных вагонов при движении в кривых малого радиуса применяют направляющий механизм, отклоняющий автосцепку к центру кривой. Автосцепное устройство на локомотиве не имеет поглощающего аппарата. [26]
На однопутных участках при расположении опор на внутренней стороне кривых малого радиуса нужно сначала раскатать несущий грос по шпалам. Начинать подъем несущего троса в седло можно лишь после того, как тросу будет дано предварительное натяжение, что уменьшит перемещение несущего троса по седлам при окончательной вытяжке и исключит возможность разворота консолей вдоль пути. Закрепление несущего троса на анкерной опоре следует производить после окончания подъема в седла и проверки величины натяжения троса, которое можно легко отрегулировать, натягивая или отпуская ведущую веревку полиспаста. [27]
Сочлененные электровозы с короткими жесткими базами тележек хорошо вписываются в кривые малого радиуса, но при движении с большими скоростями по прямым участкам пути, а также по кривым средних п больших радиусов обладают неспокойным ходом из-за виляния тележек. Основными причинами возникновения колебаний виляния являются: наличие коничности бандажей, зазоры между рельсом и гребнем бандажа, короткая жесткая база, поперечные и продольные разбеги колесных пар, жесткость рессорного подвешивания, подвижность сочленения, силы трения, возникающие между поверхностями бандажа и рельса, и другие конструктивные факторы электровозов и верх-пего строения пути. Вследствие явлений резонанса амплитуды виляния при определенных скоростях могут достигнуть величины, не обеспечивающей устойчивости движения п вызывающей опасные напряжения в деталях электровоза и верхнем строении пути. [28]
Колесная пара прицепных вагонов ЭР2 и ЭР9П. [29] |
Вторая часть поверхности катания соприкасается с рельсом только при прохождении кривых малого радиуса. Кроме того, указанная поверхность облегчает проход стрелочных переводов колесами, имеющими значительный прокат на поверхности катания. Фаска у наружного торца бандажа, выполненная под углом 45, служит для смещения на нее наплывов металла, образующихся при прокате поверхности катания. [30]