Вальцованная лента - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Вальцованная лента

Cтраница 4


Износ ее значительно ниже, чем остальных фрикционных материалов при одинаковых условиях работы, а большая жесткость ее по сравнению с жесткостью тормозной асбестовой ленты позволяет осуществлять работу тормоза с меньшими отходами колодок от шкива, способствуя, таким образом, уменьшению динамических нагрузок в процессе замыкания тормоза, а также снижению габаритов и мощности тормозного привода. Эксплуатация вальцованной ленты позволила установить, что ее фрикционные свойства почти не зависят от случайного попадания смазки, так как этот материал обладает незначительной способностью впитывать воду и минеральные масла. Согласно ТУ, вальцованная лента должна иметь коэффициент трения не менее 0 37; набухание за 14 ч выдержки в жидкости не должно превышать при выдержке в воде 4 %, в масле - 6 %, износ при испытании по стандартной методике при давлении 2 7 кГ / см2 и скорости скольжения 7 - 7 5 м / сек за.  [46]

Износ ее значительно ниже, чем остальных фрикционных материалов при одинаковых условиях работы, а большая жесткость по сравнению с жесткостью тормозной асбестовой ленты позволяет осуществлять работу тормоза с меньшими отходами колодок от шкива, способствуя, таким образом, уменьшению динамических нагрузок в процессе замыкания тормоза, а также снижению габаритов и мощности тормозного привода. Опыт эксплуатации вальцованной ленты показал, что ее фрикционные свойства почти не зависят от случайного попадания смазки, так как материал ленты лишь незначительно впитывает воду и минеральные масла.  [47]

Необходимо иметь в виду, что в процессе работы вальцованных накладок ( накладок 6КВ - 10) происходит их старение, приводящее к потере упругих свойств: накладка становится твердой и хрупкой. При работе вальцованной ленты в ленточных тормозах, где при размыкании тормоза радиус кривизны стальной ленты, к которой приклепывается вальцованная лента, увеличивается, отмечены случаи растрескивания и поломки накладок. Поэтому следует ленту приклепывать небольшими кусками. В настоящее время во ВНИИАТИ ведутся работы по уменьшению старения ленты.  [48]

Из фрикционных материалов, выпускаемых отечественной промышленностью, наилучшими свойствами применительно к использованию в тормозах подъемно-транспортных машин обладает материал ЭМ-2 по ГОСТ 15960 - 70 ( вальцованная лента 6КВ - 10), выпускаемый толщиной от 5 до 10 мм и шириной от 30 до 160 мм в виде отрезков прямой ленты необходимой длины или свернутой в рулон. При различных условиях работы вальцованная лента имеет высокую износоустойчивость, стабильный коэффициент трения, мало изменяющийся в процессе работы при нагреве тормоза. Вальцованная лента хорошо работает в паре с чугунным или стальным тормозным шкивом, имеющим твердость поверхности трения не ниже ЯВ250; при более низкой твердости происходит повышенный износ стального тормозного шкива и фрикционного материала.  [49]

Наиболее износостойким из предложенных ВНИИАТИ материалов оказалась вальцованная лента 8 - 229 - 63, изготовленная Волжским заводом АТИ. Эксплуатационные испытания обкладок из вальцованной ленты 8 - 229 - 63, проведенные на кранах завода Серп и молот, подтвердили результаты стендовых испытаний.  [50]

В процессе работы коэффициент трения вальцованной ленты не опускался ниже 0 42 даже при нагреве сверх 220 С, однако износоустойчивость ленты при этом значительно снижалась.  [51]

Вальцованные накладки поставляются в отрезках длиной до 1000 мм или, по согласованию с заводом-изготовителем, другой необходимой длины, а также в виде ленты длиной до 8 м ( толщиной до 8 мм), свернутой в рулон. В последнее время разработана и выпускается вальцованная лента 8 - 229 - 63, срок службы которой, как показали испытания в МВТУ им.  [52]

Применение тормозов с тканевой лентой не допускается. Для обкладок колодок тормозов следует применять вальцованную ленту.  [53]

В процессе работы эта полированная поверхность начинает шелушиться, но размазывание нового размягченного слоя снова восстанавливает полированную поверхность. По мере возрастания температуры свыше 180 С поверхностный слой вальцованной ленты размягчается быстрее и начинает намазываться на металлическую поверхность трения. При температуре 220 - 250 С поверхность накладки становится неровной вследствие шелушения ее более толстым слоем и крупными кусками с образованием большого количества мелких трещин в поверхностном слое. При более высокой температуре механическая прочность накладки еще более падает и она быстро разрушается.  [54]



Страницы:      1    2    3    4