Загрязнение - катализатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Загрязнение - катализатор

Cтраница 2


Масло, увлекаемое сжатым газом, удаляют фильтрованием. Это предотвращает загрязнение катализатора и попадание следов масла в товарный аммиак.  [16]

Загрязняя катализатор, эти металлы оказывают неблагоприятное влияние на его свойства. С увеличением загрязнения катализатора примесями уменьшается выход бензина и повышаются выход кокса и количество водорода в газах крекинга.  [17]

По сравнению с почти постоянным выходом дебутанизированного бензина с концом кипения 204 С имели место колебания выходов легкого и тяжелого бензинов. Однако это не является результатом загрязнения катализатора и последующего восстановления активности катализатора после регенерации.  [18]

Никелевые и платиновые металлические катализаторы позволяют вести процесс при низких температурах ( 150 - 200 С) и давлениях ( до 50 am); однако в этом случае более жесткие требования предъявляются к содержанию примесей в исходном сырье. Как показали лабораторные исследования, при загрязнении катализатора 0 0002 кг тиофена на 1 кг никеля скорость гидрирования снижается на 50 %; при содержании серы 0 0005 - 0 003 кг на 1 кг никеля катализатор полностью теряет свою активность.  [19]

Реакторы представляют собой горизонтальные емкости, выложенные керамическими плитками. Внутренняя футеровка реакторов производится, чтобы предотвратить загрязнение катализатора окисью железа, которая даже в небольших количествах способствует обильному коксо - и газообразованию.  [20]

Разработаны и частично применяются системы, позволяющие вводить и выводить катализатор в процессе работы установки. Это частично решает вопрос о борьбе с загрязнением катализатора металлами и тяжелыми коксовыми отложениями. В другом варианте процесса сырье и водород вводят в реактор снизу - в кипящий слой катализатора. Автор [.87] указывает, что расход водорода составляет 1 - 2 моль на 1 моль сырья. Последнее подтверждается наблюдениями, согласно которым в каждой большой молекуле сырья содержится атом серы. Большая часть углеводородов с меньшей температурой кипения, по-видимому, образуется при гидрообессеривании нефтяных остатков в результате удаления атомов серы или азота, соединяющих две или больше углеводородные группы, а не разрыва связей С-С.  [21]

Основное преимущество удаления ацетилена из пирогаза - наличие водорода в обрабатываемом газе; но в этом случае к катализатору предъявляют высокие требования селективности. При добавлении пара селективность обычно улучшается, а загрязнение катализатора уменьшается. Преимуществом удаления ацетилена из пирогаза является также удаление при гидрировании кислорода, присутствующего в газе. Недостаток - большой объем газа, подвергающегося обработке, вследствие чего требуется и больший объем катализатора.  [22]

23 Схема каталитической батареи в одностадийном про-цессе дегидрирования бутана. [23]

Реакторы представляют собой горизонтальные емкости, выложенные керамическими плитками. Внутренняя поверхность реакторов футерована для того, чтобы предотвратить загрязнение катализатора окисью железа, которая, даже в небольших количествах, способствует обильному коксо - и газообразованию.  [24]

Неизученный механизм большого числа реакций крекинга и изомеризации, проходящих с участием углеводородов многих типов, должен иметь близкое отношение к структуре поверхности катализатора. При решении подобных проблем нужно преодолеть различные практические затруднения, возникающие вследствие усложненного характера катализатора, применяемого в некоторых из этих процессов, и наличия побочных реакций, приводящих к загрязнению катализатора высокополимерными соединениями.  [25]

Такие компоненты как оксиды Na, К, Fe, A1 и отчасти Si, вероятно, имеют наибольшее значение, вследствие их относительно высокого содержания в золе. Фазовые диаграммы систем Na2O - SiO2 и К2О - SiO2 [15] указывают на наличие многих эвтектических точек плавления в интервале 742 - 846 С. Загрязнение катализаторов щелочами приводит к значительным их потерям вследствие образования эвтектик. Такие катализаторы трудно восстановить, вернуть в процесс или регенерировать. Проблема может оказаться не столь тяжелой в восстановительной среде газификации, она может быть решена путем окислительной регенерации катализатора, если это потребуется.  [26]

Еще в 1923 - 4925 гг. немецкими химиками Шмидтом и Уфе-ром [522] была показана возможность получения метанола не только на основе окиси углерода, но и из углекислого газа. Для осуществления синтеза требуются приблизительно те же условия, что и при получении метанола из СО. Необходимо только не допускать загрязнения катализаторов никелем или железом во избежание восстановления продуктов реакции до метана и других углеводородов.  [27]

При получении катализаторов важно уделять внимание всем деталям процесса. В случае гетерогенных катализаторов нужно быть уверенным, что они не подвергнутся отравлению тяжелыми элементами ( опасны даже следы этих элементов), в частности соединениями серы, мышьяка, фосфора, а также азотистыми основаниями. Так, чтобы предотвратить загрязнение катализатора соединениями серы, работу нужно проводить в вытяжном шкафу. В - некоторых случаях катализаторы могут быть отравлены галогенид-ионами, и при их приготовлении необходимо использовать дистиллированную воду. Как правило, гетерогенные катализаторы значительно более чувствительны к отравлению, чем гомогенные.  [28]

При вакуумной перегонке мазутов и гудронов часть содержащих металл соединений сырья ьопадает в соляровый дистиллят. По мере накопления металлов на поверхности катализатора активность и избирательность его ухудшаются, выход бензина падает, а легких газов и кокса возрастает; плотность крекинг-газов при этом уменьшается из-за образования повышенных количеств водорода и метана. Поэтому нередко о степени загрязнения катализатора судят на основании анализов легкой, метан-водородной части крекинг-газов.  [29]

При вакуумной перегонке мазутов и гудронов часть содержащих металл соединений сырья ьопадает в соляровый двстил. По мере накопления металлов на поверхности катализатора активность и избирательность его ухудшаются, выход бензина падает, а легких газов и кокса возрастает; плотность крекинг-газов при этом уменьшается из-за образования повышенных количеств водорода и метана. Поэтому нередко о степени загрязнения катализатора судят на основании анализов легкой, метан-водородной части крекинг-газов.  [30]



Страницы:      1    2    3    4