Cтраница 2
![]() |
Элементы посадки. [16] |
Для торможения самолета используются тормоза колес, тормозные парашюты, аэродинамическое сопротивление самолета и другие средства. [17]
Для остановки самолета в пределах ВПП требуется своевременно выпустить тормозной парашют, тормоза колес использовать на полную мощность и при необходимости выключить двигатель. [18]
Для сокращения длины участка пробега используются торможение колес, тормозные парашюты, отрицательная тяга силовой установки. [19]
Па самолетах и качестве тормозной механизации широко применяются тормозные щитки и тормозные парашюты. Их применение псионами на использовании эффектом ш-рыпного обтекания, которым соироиождается пиедепне jrrnx устронстн is поток. Расчет эффективности тормозной механизации настоящее время проводится с привлечением опытных данных. Методы расчета, разработанные для плоских отрывных течений, позволяют проводит. [20]
Для торможения самолета на выдерживании более удобно применять реверс тяги, чем тормозной парашют, так как реверс меньше изменяет балансировку самолета и его возможно применять и до приземления самолета. [21]
При посадке самолета на короткую полосу ( в частности на авианосцах) выстреливается специальный тормозной парашют. [22]
Для создания дополнительного лобового сопротивления используются отклоненные еще на планировании закрылки, тормозные щитки, тормозные парашюты, выпускаемые после приземления. Эти средства наиболее эффективны в начальной стадии пробега, пока еще велик скоростной напор. [23]
Чаще происходят случаи выкатывания самолетов за пределы ВПП вследствие перегрева или неисправности тормозов, невыпуска или обрыва тормозного парашюта, отказа в системе посадочных щитков ( закрылков) или по причине плохого расчета на посадку. В большинстве случаев, особенно при рыхлом грунте, выкатывающийся за пределы ВПП самолет буксируют автотягачом в сторону от ВПП, а затем устраняют возникшую неисправность. Особую осторожность соблюдают при буксировке самолета с неисправными тормозами, чтобы не допустить столкновения самолета с тягачом или другими препятствиями. [24]
Тормозной парашют выпускается, как правило, после приземления на скорости V Vnoc - Выбор момента времени выпуска тормозного парашюта зависит от величины пикирующего момента, создаваемого им при выпуске, и от запаса руля высоты для парирования. [25]
Обрыв фала особенно опасен в том случае, когда по каким-либо причинам ( отказ тормозов, гололед на ВПП) тормозной парашют остается единственным средством торможения. В эксплуатации были случаи обрыва фала тормозного парашюта в момент его выпуска по причине превышения скорости выпуска парашюта сверх допустимого значения, а также из-за возникновения динамической нагрузки, обусловленной неправильной укладкой парашюта, при которой купол полностькг-раскрывается до полного вытягивания фала, что и вызывает динамическую нагрузку на фал. [26]
При разрушении пневматика колеса при разбеге ( особенно в первой половине) рекомендуется прекратить взлет, выключить двигатель, удержать самолет от разворота и выпустить тормозной парашют. Если пневматик колеса разрушился перед отрывом, то необходимо продолжать взлет; сразу после отрыва самолета затормозить колеса и шасси не убирать; заход и расчет на посадку выполняются в обычном порядке. [27]
Компоновочная схема современного бомбардировщика: / - радиолокатор навигационно-бом-бардировочной системы; 2 - главный отсек электронного оборудования; 3 - герметичная кабина экипажа; 4 - топливные баки; 5 - бом-боотсек; 6 - станция системы предупреждения об атаке с задней полусферы; 7 - отсек тормозного парашюта; 8 - кормовой ( задний) оборонительный комплекс; 9 - двигательные установки; 10 - отсек оборудования. [28]
Компоновочная схема современного бомбардировщика; / - радиолокатор навигационно-бом-бардировочной системы; 2 - главный отсек электронного оборудования; 3 - герметичная кабина экипажа; 4 - топливные баки; 5 - бом-боотсек; 6 - станция системы предупреждения об атаке с задней полусферы; 7 - отсек тормозного парашюта; 8 - кормовой ( задний) оборонительный комплекс; 9 - двигательные установки; 10 - отсек оборудования. [29]
Тормозной парашют имеет широкие эксплуатационные возможности по сравнению с тормозными колесами. [30]