Запоминание - материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Запоминание - материал

Cтраница 2


Впрочем, лектор должен помнить, что при любых обстоятельствах в вузе нельзя допускать диктовки даже для записи выводов - это приводит в лучшем случае к механическому запоминанию материала.  [16]

Все больные жаловались на дефекты памяти ( все забываю, ничего не удерживается), но обычное психологическое исследование памяти ( заучивание серии из десяти слои) у одних из них не выявляло грубой патологии, у других указывало лишь на небольшое снижение запоминания материала.  [17]

Организация обработки и запоминания пространственно структурированного материала определяется в большой степени значением информации, связываемой в памяти со схемами прошлого опыта.  [18]

Необходимо провести работу по запоминанию осмысленного материала и его применению на практике, так как только те результаты познания, которые прошли проверку практикой могут претендовать на объективное значение.  [19]

20 Изображение уличной сцены и два элемента сцены, которые использовались в качестве подсказки [ Metzler, Heis-termann, 1980 ]. [20]

Так, по-видимому, объясняются более высокие результаты специалистов по сравнению с дилетантами. Итак, организация обработки и запоминания пространственно структурированного материала определяется в большой степени значением информации, связываемой в памяти со схемами прошлого опыта.  [21]

Переход от кратковременной памяти к оперативной ( вычленение и объединение смыслов) и от оперативной - к запоминанию в долговременной памяти может требовать от человека значительных волевых усилий. При этом степенью напряженности в процессе запоминания материала определяется степень трудности перехода противоположной направленности - от долговременной памяти к оперативной. Подобные переходы характеризуются также скоростью - это может быть функционирование на уровне активного владения и на уровне воспроизведения пассивно усвоенных знаний. В связи с тем что объем оперативной памяти состоит из группы смыслов, воспроизведение комплексов действий или осмысленной связной речи целиком происходит с меньшим напряжением, нежели воспроизведение их поэлементно.  [22]

На фоне этого небольшого ускорения сердечной деятельности наблюдаются хорошо выраженные периодические ускорения и замедления сердечного ритма. Сопоставляя указанные периодические изменения работы сердца с процессом запоминания материала, мы обнаружили, что они связаны с определенными моментами умственной работы.  [23]

Расположение материала позволяет студентам проследить шаг за шагом решение конкретной статистической задачи и тут же использовать полученные знания для выполнения серии упражнений по рассматриваемому вопросу. Как известно, немедленное повторение значительно улучшает процесс усвоения и запоминания материала.  [24]

Частные выводы - выводы, которыми лектор заключает отдельные части своего выступления. Частные выводы - один из приемов, которые облегчают слушателям усвоение и запоминание материала.  [25]

Тестовые показатели всегда относительны. Например, для тестирования свойств памяти определяют статистически устойчивый показатель наибольшего и наименьшего числа запоминаний тестового материала. Наименьший показатель по базовой группе - становится исходным пунктом. Измерение свойств памяти данного субъекта всегда соотносится с базовыми точками отсчета.  [26]

Си-корского по изучению умственного утомления школьников с помощью учета ошибок в диктантах ( 1879), Эббингауза по запоминанию материала ( 1885), исследования круга представлений школьников, выполненные Холлом ( 1890), изучение интеллекта учеников, начатое Вине и Симоном ( 1900), изучение типов представлений у школьников ( Штерн, Нечаев, Лай), памяти у детей ( Бурдон, Ист, Мейман) и многие другие интересно задуманные и часто изящно выполненные опыты. И хотя результаты исследований значительного влияния на педагогическую практику не оказали, была доказана возможность проникнуть с помощью эксперимента в сложнейшие проблемы воспитания.  [27]

Для успешной учебы в вузе каждый студент должен знать характеристики своей памяти: тип ( эмоциональная, образная, моторная, словесно-логическая), быстроту запоминания материала, прочность его сохранения, точность и готовность к воспроизведению - и совершенствовать их.  [28]

Суть программированного обучения состоит в разделении учебного материала по изучаемому предмету - на большое число малых порций - кадров, содержащих каждый одну логическую единицу, например один из методов расчета цепей постоянного тока: Освоение учащимися каждого кадра немедленно проверяется по его ответу на вопрос и в положительном случае учащийся переходит к изучению следующего кадра. При этом происходит индивидуализация обучения - хотя бы в отношении времени, затраченного на ответ, а проработка каждого кадра и ответа по нему способствует лучшему запоминанию материала.  [29]

Произвольное ( преднамеренное) воспроизведение представляет собой более или менее целенаправленную психическую активность. Оно требует волевых усилий, в нем участвуют мышление и чувства человека. При правильной организации запоминания материала его воспроизведение происходит своевременно и без неожиданных затруднений, при этом наиболее значимое воспроизводится в первую очередь.  [30]



Страницы:      1    2    3    4