Запоминание - материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Запоминание - материал

Cтраница 3


В пособии впервые предпринята попытка помочь пользователям персональных компьютеров в России овладеть английским языком, на котором осуществляется общение с ЭВМ. Обучаемые должны овладеть командами операционной системы MS DOS, научиться понимать сообщения MS DOS и Norton Commander, читать в подлиннике руководства по применению программных продуктов В пособии имеется учебный словарь используемых терминов с их русскими соответствиями. Система упражнений способствует непроизвольному запоминанию материала.  [31]

До настоящего времени традиционной сферой применения метода аналогий является обучение. Использование удачных анхтогий позволяет достичь гораздо большей наглядности. При этом многократно возрастает легкость усвоения и запоминания материала за счет включения ассоциативного мышления. С другой стороны, без использования аналогий просто невозможно обойтись, если излагается абстрактный предмет, который необходимо каким-либо образом визуализировать, чтобы слушатель с не слишком развитым абстрактным мышлением понял смысл излагаемого.  [32]

Таким образом, работа с графопроектором близка творческому процессу, поскольку явление возникает на глазах школьников или при их посильном участии. Такое действие увлекает учащихся, усиливает их внимание, создает условия для соучастия в анализе явления. Ограничение поля наблюдения ( неизбежное свойство экрана) способствует быстрому и устойчивому запоминанию материала.  [33]

Существует истина: незаписанная мысль - потерянная мысль. Надо разумно и в определенной системе конспектировать лекции и преимущественно в тезисной форме, чтобы потом можно было работать над расширением и углублением тезисного материала самостоятельно. Психологическое изучение поведения студентов на лекциях подтверждает, что запись способствует лучшему запоминанию материала. К тому же не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает и скорее отвлекается.  [34]

Учебные задачи упрощены по сравнению с реальной жизнью. Это позволяет быстрее усвоить суть дела, но создает известные трудности увидеть в реальности заученные образцы. В качестве учебных используются различные приемы и действия, облегчающие усвоение и запоминание материала.  [35]

Механическое усвоение информации - заучивание формул и определений без участия сознания, путем зазубривания-приводит к формальным знаниям. Формальное усвоение не способствует умственному развитию человека как инженера, не приучает к творчеству, а ведет к догматизму. Кроме того, известно, что если процесс обучения строится только на запоминании материала, студенты быстро теряют к нему интерес. Современный инженер все время находится в условиях творчества, создания новой техники, новой технологии, новых условий жизни человека и всего общества. В современных условиях невозможно предусмотреть все возможные аспекты деятельности инженера. Поэтому специалист, догматически изучающий программу вуза, не сможет справиться со своими задачами.  [36]

37 Среднее число ошибок прп воспроизведении списка понятий в экспериментальной ( ЭГ и контрольной ( КГ группах. Предварительное заучивание экспериментальной группой сходного по структуре списка понятий обусловливает значительное уменьшение количества ошибок [ Hoffmann, 1979о ]. [37]

ДЕРЕВО - РАСТЕНИЕ и ЧАШКЛ - ПОСУДА иллюстрируют отношения соподчинения п родо-видовые отношения. Следовало установить, в какой мере семантическая организация первого списка оказывает влияние на усвоение семантически совершенно иного, но идентично структурированного второго списка. На рис. 164 показано среднее число ошибок при воспроизведении после достижения требуемого критерия запоминания материала. По сравнению с контрольной группой, которая заучивала один только второй список, предварительное заучивание первого списка значимо улучшало эффективность запоминания. По-видимому, усвоенная при заучивании первого списка схема организации была использована для структурирования последующего материала.  [38]

Вы прибегаете, а то, сразу ли бросается в глаза главное и можно ли пробежать взглядом сразу же все основные моменты. Посредством структурирования учебного материала достигается наглядность и порядок в ранее неопределенной массе информации. Таким образом, объем предназначенного для запоминания материала уменьшается и Вы быстрее продвигаетесь вперед. Для запоминания важно, чтобы членение материала было сделано по законам логики, так как только тогда можно позже снова самостоятельно восстановить в своей памяти всю систему. Если систематизировать материал не удается, то придется его механически запоминать.  [39]

Сознательное, произвольное ( волевое) и целенаправленное запоминание называют заучиванием. Для заучивания необходима прежде всего конкретная установка на запоминание. Это хорошо знает преподаватель, систематически контролирующий усвоение студентами только что рассказанного или вызывающий их на собеседование. Опытным путем установлено, что целью студента должно быть запоминание материала на длительный срок.  [40]

Как человек кодирует информацию. Пусть вам показывают лист бумаги, на котором написана фамилия: Иванов. Исследования показывают, что мы чаще всего запоминаем звуки, соответствующие буквам, т.е. используем при запоминании вербального материала акустическое кодирование.  [41]

Научный аппарат пособия включает также экономические модели ( графики), которые используются для иллюстрации тех или иных экономических понятий и хозяйственных явлений с целью более глубокого их изучения. Здесь представлены модели двух типов - оптимизационные, описывающие поведение отдельных экономических агентов ( домашних хозяйств и фирм), и равновесные, характеризующие взаимоотношения между субъектами рыночных отношений. Понимание этих моделей не представляет каких-либо серьезных трудностей и вполне доступно при знании элементарной математики в объеме программы средней школы. Подобный метод объяснения экономических явлений и процессов общепринят в экономическом анализе, поскольку дает возможность обеспечить доходчивость и, следовательно, повысить уровень восприятия и запоминания материала.  [42]

Одновременно с формированием умения выделять главное учителя стремятся в ходе уроков развивать логическое запоминание школьников. Они, как правило, формулируют установку на запоминание определенного материала на длительный срок, организуют деятельность, способствующую запоминанию: зарисовки по ботанике, вычерчивание схем по истории, заполнение таблиц по химии, составление плана прочитанного текста по другим предметам и пр. Они выделяют в заучиваемом материале логическую схему его построения и учат находить опорные пункты в ней. Так, при изучении в IV классе термометра ыеяикам рекомендуют запомнить назначение термометра, устройство его, правила пользования. Для успешного логического запоминания материала организуют чтение контрольных вопросов после беглого просмотра параграфа и последующее заучивание материала со стремлением найти ответы на поставленные вопросы. Школьникам также сообщают основные сведения о гигиене памяти: а) трудный материал учить на свежую голову; б) сложный материал не заучивать залпом, распределять его на более длительный срок; в) что плохо заучивается вечером, повторять утром.  [43]

Гудмена - это в первую очередь учебник, хотя по охвату, широте и свежести рассматриваемых вопросов она, несомненно, монографична. Она удачным образом дополняет существующие книги и заполняет имеющиеся в них пробелы. В ее основе лежит неоднократно в течение многих лет читанный в разных странах курс лекций. При освещении трудных для понимания с первого раза вопросов статистической оптики автор с большим мастерством отобрал, расположил и изложил огромный по разнообразию рассматриваемых задач предмет статистической оптики. Внимательный читатель найдет в этой книге много методических находок, которые полезны не только для облегчения усвоения и запоминания материала, но и для его последующего изложения в аудитории. Многие актуальные конкретные задачи ( а их число весьма велико) рассмотрены и решены разными методами при разных подходах и в разных приближениях.  [44]

Поскольку физическая и коллоидная химия широко использует математический аппарат, она является таким же сложным предметом для студентов сельскохозяйственных вузов, как курс сопротивление материалов для студентов технических вузов. Опыт преподавания физической и коллоидной химии показывает, что она содержит немало понятий, фактов, идей и закономерностей, достаточно сложных для восприятия. Необходимы большие усилия и непрерывное совершенствование методики преподавания курса физической и коллоидной химии для того, чтобы ее основные положения и понятия органически вошли в научный багаж студентов, чтобы они могли в дальнейшем творчески их использовать в решении наиболее важных вопросов сельского хозяйства. Необходимо также обеспечить максимальную наглядность излагаемого материала, что в свою очередь требует широкого применения демонстраций в процессе обучения. Опыт передовых вузов страны показывает, что хорошо поставленная демонстрация лекционного курса не только повышает интерес слушателей, но и делает всякое явление яснее для них, содействует более легкому усвоению и запоминанию материала.  [45]



Страницы:      1    2    3    4