Запоминание - материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Запоминание - материал

Cтраница 4


Как отмечено в разд. Вербальная оперативная память используется для хранения словесного лингвистического материала ( буквы, цифры, слова) и является по своим свойствам фонетической и акустической. Обе системы памяти обнаруживают одинаковые общие свойства: быструю потерю информации, ограниченный объем и группирование элементов. Их различие важно потому, что оно определяет еще одни параметр, по которому может меняться сходство. Если память загружается одновременно и пространственными, и вербальными элементами, то они будут удерживаться лучше, чем то же число только вербальных или только пространственных элементов. Запоминание словесного материала сильно нарушается перцептивными, когнитивными и моторными действиями, если они также являются словесными и голосовыми, но в меньшей степени нарушается одновременно с ним выпол няемыми пространственными действиями.  [46]

Как отмечено в разд. Вербальная оперативная память используется для хранения словесного лингвистического материала ( буквы, цифры, слова) и является по своим свойствам фонетической и акустической, тогда как в пространственной оперативной памяти хранятся аналоговые, пространственные и изобразительные свойства окружающей среды и по своим характеристикам она является преимущественно зрительной. Обе системы памяти обнаруживают одинаковые общие свойства: быструю потерю информации, ограниченный объем и группирование элементов. Их различие важно потому, что оно определяет еще один параметр, по которому может меняться сходство. Если память загружается одновременно и пространственными, и вербальными элементами, то они будут удерживаться лучше, чем то же число только вербальных или только пространственных элементов. Запоминание словесного материала сильно нарушается перцептивными, когнитивными и моторными действиями, если они также являются словесными и голосовыми, но в меньшей степени нарушается одновременно с ним выполняемыми пространственными действиями.  [47]

Предполагается, что в декларативной памяти записываются более или менее постоянные фактические знания, которыми обладает индивидуум. Предполагается, что знания в ней организованы по иерархическому принципу. Они заключают в себе смысл входной информации и являются контекстно-зависимыми, а заучиваемый материал оптимизируется так, чтобы он отражал эти характеристики памяти. Точно так же каждый обучающийся имеет тенденцию оптимизировать процесс научения, учитывая эти характеристики. Например, процесс облегчается, если нам показывают, как организован материал, который предстоит запомнить. Подобный же прием следует пытаться применить и при запоминании совершенно бессмысленного материала, стараясь внести в него какой-то элемент организации. Наконец, запоминание лучше всего происходит в тех ситуациях, которые больше всего напоминают предыдущую ситуацию обучения.  [48]

Приходит студент отчитываться в знании некоторого материала. На вопросы ответить не может. И в самом деле, иногда - знает, но ничего не понимает. Чаще, правда, в таких случаях говорит те самые слова, что стоят в прочитанном тексте, но не в том порядке и не в тех падежах. Недостаток механического запоминания материала совершенно очевиден. Для получения образования ( по крайней мере, технического) необходимо, совершенно обязательно уметь читать физико-математическую литературу.  [49]

В одной из своих статей Акт открытия [99] он отмечает важные в психолого-педагогическом отношении моменты такого обсуждения. Прежде всего учение с помощью открытия делает личность обучаемого более творческой в целом. Кроме того, по иному выглядит система поощрений и аказаний. Вместо чисто внешних воздействий со стороны преподавателя поощрением становится интеллектуальное достижение обучаемого, полученное в результате проблемного обучения, Наказанием - его отсутствие ( ср. Далее, проблемное обучение развивает эвристический подход к познанию, учащийся открывает, как открывать, а это невозможно иначе как в атмосфере открытий. Брунер считает, что принцип бисоциации ( одна из теорий за рубежом - открытие возникает прежде всего путем связывания внешне несходных между со-бой элементов, фактов, процессов) есть гарантия прочности запоминания материала.  [50]

Существенным фактором является объем обратной информации, необходимый для установления объективной оценки уровня усвоения материала. Если фрагмент информации элементарно мал, то, по-видимому, можно ограничиться обратной информацией типа да - нет, для чего нужно поставить перед обучаемыми соответствующий вопрос. Если же фрагмент информации достаточно велик, то, по-видимому, элементарными ответами ограничиться трудно. Однако, как показывает опыт, в этом нет необходимости. Ведь главное в обратной информации не то, что запомнил студент, а как понял и что действительно усвоил. Содержание и форма постановки контрольных вопросов определяют отношение обучаемых к предмету и характеру его изучения. Если контрольные вопросы ставятся так, что от обучаемых требуется только пересказать преподавателю содержание лекционного материала, то это приучит их к формальному запоминанию материала и не будет стимулировать их творческую работу.  [51]



Страницы:      1    2    3    4