Зарождение - усталостная трещина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Зарождение - усталостная трещина

Cтраница 2


16 Рельеф излома ( а в зоне нанесенного повреждения в результате электроискрового разряда и ( б на удалении от этой зоны на участке развития усталостной трещины в испытанном образце, который был вырезан из диска турбины с имевшимся на нем повреждением. Цифрами / и 2 обозначены соответственно поверхность диска и участки излома по первоначально образованным в диске трещинам при электроискровом разряде. [16]

В испытаниях период зарождения усталостной трещины от дефектов составил не менее 250000 циклов.  [17]

Процесс разрушения характеризуется зарождением усталостной трещины, как правило, у поверхности, где возникает концентрация напряжений вследствие микронеровностей, и постепенным развитием ее в глубь детали. Однако в некоторых условиях ( малая толщина упрочненного слоя, большие значения контактных напряжений) трещина может зарождаться под поверхностью и в процессе развития выходить наружу. Развитие глубинных усталостных трещин сопряжено с действием циклических касательных напряжений, достигающих наибольшего значения на некоторой глубине под поверхностью контакта. Направление развития усталостных трещин совпадает с направлением действия касательных напряжений. Силы трения на контактирующих поверхностях увеличивают значение касательных напряжений.  [18]

19 Изменение средней величины шага усталостных бороздок 6 ( 1 и суммарного сигнала дэ ( S от числа циклов нагруже. [19]

АЭ связано с зарождением магистральной усталостной трещины. Его протяженность фрактографически определяли по длине зоны псевдобороздчатого рельефа излома. При расчете длительности этого этапа роста трещины принимали среднее значение скорости роста трещины 4 - 10 - 5 мм / цикл.  [20]

Как уже отмечалось, зарождение усталостной трещины в сварных соединениях без внутренних дефектов происходит, как правило, в зоне перехода шва к основному металлу. Поэтому было принято, что начальная длина ( глубина) трещины для всех узлов равна 2 мм и она ориентирована нормально к поверхности нагружаемого соединения.  [21]

Проведенные фундаментальные исследования механизмов зарождения усталостных трещин относятся к чистым металлам. Причина такого положения отчасти связана с чрезвычайной локализацией явления усталости: чем менее пластичен материал, тем степень локализации выше. В связи с этим методы оптической и электронной микроскопии, которые были приемлемы для исследования чистых металлов, часто оказываются неприемлемы в случае высокопрочных материалов.  [22]

Из главных особенностей процесса зарождения усталостной трещины, что лежит в основе явления усталости металлов, отметим следующие.  [23]

Проведенные фундаментальные исследования механизмов зарождения усталостных трещин относятся к чистым металлам. Причина такого положения отчасти связана с чрезвычайной локализацией явления усталости: чем менее пластичен материал, тем степень локализации выше. В связи с этим методы оптической и электронной микроскопии, которые были приемлемы для исследования чистых металлов, часто оказываются неприемлемы в случае высокопрочных материалов.  [24]

Сферическая форма приводит к избирательному зарождению усталостной трещины и исключает излом в головках образцов.  [25]

Связь рассмотренных процессов с зарождением усталостных трещин пока не выяснена, однако полученные результаты важны для развития представлений о природе усталости в ОЦК металлах.  [26]

Процесс разрушения заключается в зарождении усталостной трещины, как правило на поверхности, и постепенном развитии ее в глубь изделия и отделении частиц.  [27]

Судя по топографии поверхности разрушения зарождение усталостной трещины произошло на внутренней стороне отвода в зоне сплавления кольцевого сварного соединения секторов № 2 и № 3, где выявлены смещение кромок и подрезы, которые являются концентраторами напряжений. Наряду с отпечатками продуктов коррозии на поверхности разрушения хорошо выявляются неметаллические включения, свойственные металлу сварного шва. Циклические механические напряжения, направленные перпендикулярно линии сплавления кольцевого шва, вызвали зарождение и развитие трещины многоцикловой усталости. Высокий уровень механических напряжений, действующих в стенках отвода, вызван неустойчивым характером работы турбокомпрессора.  [28]

29 Модель развития поверхностного профиля в устойчивой полосе скольжения ( УПС при усталости. [29]

В работе [88] предложена модель зарождения усталостной трещины на интрузиях устойчивой полосы скольжения.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5