Cтраница 2
В испытаниях период зарождения усталостной трещины от дефектов составил не менее 250000 циклов. [17]
Процесс разрушения характеризуется зарождением усталостной трещины, как правило, у поверхности, где возникает концентрация напряжений вследствие микронеровностей, и постепенным развитием ее в глубь детали. Однако в некоторых условиях ( малая толщина упрочненного слоя, большие значения контактных напряжений) трещина может зарождаться под поверхностью и в процессе развития выходить наружу. Развитие глубинных усталостных трещин сопряжено с действием циклических касательных напряжений, достигающих наибольшего значения на некоторой глубине под поверхностью контакта. Направление развития усталостных трещин совпадает с направлением действия касательных напряжений. Силы трения на контактирующих поверхностях увеличивают значение касательных напряжений. [18]
Изменение средней величины шага усталостных бороздок 6 ( 1 и суммарного сигнала дэ ( S от числа циклов нагруже. [19] |
АЭ связано с зарождением магистральной усталостной трещины. Его протяженность фрактографически определяли по длине зоны псевдобороздчатого рельефа излома. При расчете длительности этого этапа роста трещины принимали среднее значение скорости роста трещины 4 - 10 - 5 мм / цикл. [20]
Как уже отмечалось, зарождение усталостной трещины в сварных соединениях без внутренних дефектов происходит, как правило, в зоне перехода шва к основному металлу. Поэтому было принято, что начальная длина ( глубина) трещины для всех узлов равна 2 мм и она ориентирована нормально к поверхности нагружаемого соединения. [21]
Проведенные фундаментальные исследования механизмов зарождения усталостных трещин относятся к чистым металлам. Причина такого положения отчасти связана с чрезвычайной локализацией явления усталости: чем менее пластичен материал, тем степень локализации выше. В связи с этим методы оптической и электронной микроскопии, которые были приемлемы для исследования чистых металлов, часто оказываются неприемлемы в случае высокопрочных материалов. [22]
Из главных особенностей процесса зарождения усталостной трещины, что лежит в основе явления усталости металлов, отметим следующие. [23]
Проведенные фундаментальные исследования механизмов зарождения усталостных трещин относятся к чистым металлам. Причина такого положения отчасти связана с чрезвычайной локализацией явления усталости: чем менее пластичен материал, тем степень локализации выше. В связи с этим методы оптической и электронной микроскопии, которые были приемлемы для исследования чистых металлов, часто оказываются неприемлемы в случае высокопрочных материалов. [24]
Сферическая форма приводит к избирательному зарождению усталостной трещины и исключает излом в головках образцов. [25]
Связь рассмотренных процессов с зарождением усталостных трещин пока не выяснена, однако полученные результаты важны для развития представлений о природе усталости в ОЦК металлах. [26]
Процесс разрушения заключается в зарождении усталостной трещины, как правило на поверхности, и постепенном развитии ее в глубь изделия и отделении частиц. [27]
Судя по топографии поверхности разрушения зарождение усталостной трещины произошло на внутренней стороне отвода в зоне сплавления кольцевого сварного соединения секторов № 2 и № 3, где выявлены смещение кромок и подрезы, которые являются концентраторами напряжений. Наряду с отпечатками продуктов коррозии на поверхности разрушения хорошо выявляются неметаллические включения, свойственные металлу сварного шва. Циклические механические напряжения, направленные перпендикулярно линии сплавления кольцевого шва, вызвали зарождение и развитие трещины многоцикловой усталости. Высокий уровень механических напряжений, действующих в стенках отвода, вызван неустойчивым характером работы турбокомпрессора. [28]
Модель развития поверхностного профиля в устойчивой полосе скольжения ( УПС при усталости. [29] |
В работе [88] предложена модель зарождения усталостной трещины на интрузиях устойчивой полосы скольжения. [30]