Cтраница 1
Зауглероживание является одной из самых главных причин каталитической дезактивации, особенно в присутствии многоядерных соединений, содержащих атомы азота. Медисон и Роберте [39] наблюдали, что термический пиролиз многоядерных соединений быстрее протекает в жидкой фазе, чем в паровой. При этом выделяется в основном метан, что указывает на деградацию кольцевидной структуры. Установлено также, что структура молекул значительно влияет на скорость образования углерода. Так, соединения, имеющие ядра антрацена или хризе-на, например бензантрацен, нафтацен и бензопирен, образуют углерод значительно легче, чем такие соединения, как бифенил, нафталин, фенантрен, трифенилен, пирен, флуорантрен и дека-циклен. [1]
По-видимому, зауглероживание слоя, образование козлов и т.п. при кипящем слое невозможно, ибо кипение постоянно приводит к очистке поверхности катализатора и выносу образовавшейся сажи или газификации сажи в одной из зон слоя. Если некоторое характерное время такой очистки меньше времени, необходимого для образования на поверхности комплексов, приводящих к явлениям отравления и разрушения катализатора, то кипение делает пиролиз вообще безвредным для наружной поверхности катализатора. [2]
Если степень зауглероживания незначительна и механические свойства катализатора не изменились, возможна его регенерация. Отложения могут быть удалены либо одним паром при прекращении подачи сырья, либо смесью пара и воздуха. Регенерация паровоздушной смесью протекает значительно быстрее, но более опасна вследствие возможности перегрева труб. Поэтому воздух добавляют в небольшом количестве до 1 - 3 %, что контролируется по содержанию С0 на выходе. Осуществляется также непрерывный визуальный контроль труб, чтобы во время заметить и устранить любой местный перегрев. [3]
На стадии адсорбции бензина происходит зауглероживание цеолита. [4]
Катализаторы гидрирования ацетилена также подвергаются интенсивному зауглероживанию. [5]
Почти все никельсодержащие катализаторы дезактивируются вследствие зауглероживания. [6]
Показано, что эти аноды устойчивы к зауглероживанию и обеспечивают максимальную удельную мощность, хотя и меньшую, но уже сопоставимую с удельной мощностью ТОТЭ, питаемого водородом. [7]
Активность катализатора снижается вследствие образования смолистых продуктов и зауглероживания. Поэтому к концу цикла ( через 70 - 100 час) температуру увеличивают до 400 - 410 С, после чего катализатор подвергают регенерации. [8]
Активность катализатора в процессе работы снижается вследствие уноса кислоты и зауглероживания. Затем катализатор регенерируют путем выжигания кокса и нанесения фосфорной кислоты. Срок службы катализатора можно увеличить до 900 - 1000 ч, добавляя фосфорную кислоту в парогазовую смесь на входе в реактор. [9]
Активность катализатора в процессе работы снижается вслед-ствие уноса кислоты и зауглероживания. Затем катализатор регенерируют путем выжигания кокса и нанесения фосфорной кислоты. [10]
В период пуска и остановки всей установки, во избежание зауглероживания спирали, необходимо следить за тем, чтобы исследуемый газ не поступал в трубку без водорода. [11]
Данные [54] указывают на возможность изменения удельной активности металла в процессе зауглероживания. Существенное влияние на изменение активности и селективности катализатора оказывает структура коксовых отложений. Образующийся неупорядоченный углеродсодержа-щий слой на поверхности металла токсичен для реакции дегидрирования и не подавляет реакции гидрогенолиза. Степень упорядоченности кокса определяется типом кристаллической грани металла и температурой реакции. [12]
Примесь 2 % непредельных углеводородов в интервале температур 400 - 700 вызывает быстрое зауглероживание высокоактивного никелевого катализатора. [13]
Подача кислоты регулируется таким образом, чтобы потеря активности катализатора в результате зауглероживания его поверхности компенсировалась за счет образования новых кислых активных центров. [14]
Процесс контактирования длится около 400 ч, после чего активность катализатора снижается из-за зауглероживания поверхности. Регенерацию катализатора проводят воздухом при 650 С. [15]