Cтраница 3
Указать марки и химический состав сталей этих классов, применяемых для изготовления осей. [31]
Правым торцом шейки оси ( правой стороной колесной пары) считается тот, на котором поставлены клейма и знаки, относящиеся к изготовлению оси и формированию колесной пары. На левом торце ставятся только клейма полного освидетельствования. [32]
Знаки и клейма, наносимые на торцы осей колесных пар с подшипни.| Знаки и клейма, наносимые на торца осей колесных пар с шейками для крепления подшипников шайбой. [33] |
Постановка знаков и клейм на торцах осей с торцовым креплением шайбой производится в соответствии с рис. 124, / - номер оси; 2 - даты изготовления оси; 3 - разделительный знак; 4 - знак формирования; 5 - клеймо ОТК; 6 - приемочные клейма МПС; 7 - номер завода, сформировавшего колесную пару; 8 - дата формирования; 9 - номер завода-изготовителя оси; 10 - номер завода, перенесшего маркировку; 11 - клеймо ОТК приемки оси; 12 - приемочное клеймо МПС годности оси. [34]
В часовой промышленности часто используют стали со специальной отделкой поверхности У10А и У7АВ ( ГОСТ 14955 - 77); они хорошо обрабатываются резанием и идут на изготовление осей с трибами и цапфами, а также осей с мелкой резьбой. Из инструментальных сталей ( У7, У9 и др.) выполняют также сравнительно простые упругие элементы, например, винтовые и плоские пружины, так как эти стали имеют невысокую релаксационную стойкость. [35]
Оси имеют обычно круглое сплошное поперечное сечение; кольцевое сечение встречается сравнительно редко, так как, хотя ( как известно из сопротивления материалов) это сечение выгоднее, чем сплошное для бруса, работающего на изгиб, но изготовление трубчатых осей связано с определенными технологическими трудностями. [36]
Оси имеют обычно круглое сплошное поперечное сечение: коль-цевое сечение встречается сравнительно редко, так как, хотя ( как известно из сопротивления материалов) это сечение выгоднее, чем сплошное для бруса, работающего на изгиб, но изготовление трубчатых осей связано с определенными технологическими трудностями. [37]
Сталь горячекатаная круглая ГОСТ 2590 - 71 и калиброванная круглая ГОСТ 7417 - 57 выпускаются различных марок. Для изготовления всевозможных осей, шпилек, штифтов применяют сталь круглую повышенной отделки поверхности и повышенной точности размеров - серебрянку. [38]
Колесная пара, состоящая из оси и двух колес, является наиболее ответственной частью вагона, так как воспринимает его вес, направляет движение вагона, выдерживает большие и разнообразные по направлению удары от неровностей пути. Для изготовления осей локомотивов, электропоездов, вагонов железных дорог и метрополитена применяется качественная углеродистая сталь ОС. Ввиду особой важности она включена в основное содержание книги, ее характеристики приведены на стр. [39]
Изготовление оси баланса часов представляет собой достаточно сложную работу. К изготовлению осей баланса часов малых калибров обычно приступают после освоения технологии изготовления осей более крупных калибров. [40]
Задний угол на режущей части в радиальном направлении делается равным 5 - 6, причем на остальной части он равен нулю. Для облегчения изготовления оси стружечных отверстий располагаются параллельно оси плашки вместо расположения их по образующей конуса с целью обеспечения одинаковых условий резания на всем протяжении конуса. [41]
Задний угол на режущей части в радиальном направлении делается равным 5 - 6, причем на остальной части он равен нулю. Для облегчения изготовления оси стружечных отверстий располагаются параллельно оси плашки вместо расположения их по образующей конуса с целью обеспечения одинаковых условий резания на всем протяжении конуса. По стандартам на конические резьбы ( ГОСТы 6111 - 52 и 6211 - 52) расстояние от основной плоскости до начала сбега равно 1 - / 2, где 1 - длина нарезаемой резьбы до сбега; / 2 - расстояние от торца детали до основной плоскости ( фиг. [42]
Например, автомобильная ось должна хорошо противостоять истиранию и во избежание поломок при толчках не должна быть хрупкой. Если применить для изготовления осей сталь, содержащую 1 2 % С, то она будет хорошо сопротивляться истиранию, но вследствие своей хрупкости быстро сломается. [43]
Схема чистовой токарной обработки ротора МБ. [44] |
В зависимости от конструкции МБ корпус ротора монтируют на полуосях или на оси статора. Технические условия на изготовление осей характеризуются следующими данными. Диаметры опорных шеек выдерживают по 2-му классу точности. Овальность и конусность шеек должны находиться в пределах допусков на диаметры. [45]