Cтраница 2
Причинами, вызывающими износ рельсов, и факторами, определяющими его величину, являются: а) окружные усилия, передаваемые колесами рельсу, и проскальзывание колес по рельсам; б) нормальные давления колес на рельсы и суммарный тоннаж, проходящий по рельсам; в) план и профиль линий, вес, скорость и режим движения поездов; г) конструкции пути и подвижного состава и их состояние; д) профили рельсов и колес; е) качество металла рельсов и колес. [16]
Главную роль в износе рельсов ( и колес) играет скольжение колес по поверхности контакта при их качении. Проведенными исследованиями [7,43] установлено, что износостойкость углеродистых сталей в неупрочненном состоянии пропорциональна их твердости или временному сопротивлению. [17]
Изнашивается преимущественно головка, поэтому под износом рельсов обыкновенно подразумевают износ головки. Различают износ вертикальный, горизонтальный и приведен-н ы и. Вертикальный износ измеряют по высоте рельса, а горизонтальный - по ширине головки на уровне, расположенном на 13 мм ниже поверхности катания. [18]
Применение упругого перемещения оси позволило значительно снизить износ рельса и гребней колеса. [19]
Применение упругого перемещения оси позволило значительно снизить износ рельса и гребней колес. Планка 8 служит для предотвращения спадания буксы с оси при транспортировке колесной пары. [20]
Анализ их показывает, что с увеличением износа рельсов контакт бандажа и рельсов чаще происходит на второй ( нерабочей) половине головки, рельса. [21]
Эти факты наглядно показали эффективность смазки в уменьшении износа рельсов и улучшении работы кранового оборудования. [22]
В кривых участках пути при радиусах менее 1000 м износ рельсов происходит более интенсивно, чем в прямых, и потому в таких местах в период между капитальными ремонтами производится дополнительная смена рельсов. Причем, как правило, эта работа совмещается с ближайшим очередным подъемочным или средним ремонтом. [23]
В заключение следует отметить, что в целях снижения износа рельсов и ходовых колес кранов необходимо более широко применять смазку рельсов во всех цехах промышленных предприятий. [24]
Не реже одного раза в год должна производиться проверка износа рельсов и контактного провода. [25]
Допускаемые уширения колеи устанавливаются начальником дистанции в зависимости от фактического износа рельсов. [26]
Стесненный поворот тележек вызывает преждевременный подрез гребней колесных пар и износ рельсов. [27]
Хранящиеся в покилометровом запасе рельсы должны иметь вертикальный износ, не отличающийся от износа рельсов, работающих в пути. [28]
Так, в частности сообщается, что железные дороги ФРГ терпят большие убытки от износа рельсов и реборд бандажей. Ежегодно в результате преждевременно вышедших из строя рельсов производится замена около 20 %, или 100000 т рельсов. Около 60 % затрат расходуется на обточку бандажей и восстановление, связанное с износом реборд колес. После изучения причин износа рельсов пришли к заключению, что для снижения производственных затрат и потерь от износа рельсов и бандажей колес большое значение имеет применение смазки. Так, при быстром движении товарных поездов дальнего следования особенно на поворотах с радиусом менее 700 м введение смазки боковых граней рельсов резко снижает их износ. [29]
Значения коэффициентов рср устанавливаются для каждого конкретного участка пути по результатам эксплуатационных наблюдений за износом рельсов. [30]