Cтраница 4
Во-вторых, наружную рельсовую нить на кривой повышают относительно внутренней нити на такую величину, при которой давление колесной пары на оба рельса становится примерло одинаковым. При этом действие центробежной силы уменьшается, и износ рельсов, лежащих на наружной и внутренней сторонах кривой, выравнивается. Надо-к этому добавить, что при отсутствии возвышения наружной стороны пути на кривых пассажиры, находящиеся в вагоне, испытывают неприятные ощущения. [46]
Однако в процессе эксплуатации подъемно-транспортного оборудования геометрические параметры подкрановых путей в пролете и но опорам могут меняться. Это происходит вследствие влияния различных факторов, таких как износ рельсов, ослабление крепежных узлов, неравномерная осадка колонн, неправильная траектория движения мостового крана и целого ряда других. При техническом освидетельствовании должно быть проверено также состояние кранового пути и его соответствие действующим требованиям. [47]
Контактная стыковая рель-сосварочная машина. [48] |
Весьма интересна контактная сварка стыков железнодорожных рельсов. Стык является слабым местом рельсового пути, ОЕ увеличивает износ рельсов и подвижного состава. Устранение или хотя бы значительное уменьшение числа стыков в рельсовок пути является крупной народнохозяйственной проблемой, наиболее успешно решаемой сваркой рельсового стыка. [49]
По данным технической литературы зарубежных стран, в результате применения смазки стойкость рельсов против износа возрастает в 2 - 4 раза. Так, по наблюдениям, сделанным на железной дороге ФРГ, износ рельсов всех типов на криволинейных участках после внедрения смазочных устройств сократился почти на / 4 и сэкономлено в год около 4000 т рельсов. При этом на 10 - 15 % снижается сопротивление движению поездов по кривой. [50]
Состояние пути в пределах разрешенных допусков обеспечивается при его текущем содержании. Однако текущим содержанием невозможно полностью предупредить остаточные деформации, ибо происходит неизбежный процесс износа рельсов, шпал, скреплений, балласта и других элементов пути. Для устранения накапливающихся остаточных деформаций, когда они достигают величин, близких к предельно допускаемым, назначают ремонт пути. [51]
Занесенные на рельсы вещества балласт, уголь, изгарь, сажа, проходящим подвижным составом, дробятся и измельчаются. Для определения дисперсности пылевых отложений, образовавшихся из размолотых на рельсах твердых веществ и продуктов износа рельсов и колес, были экстрагированы их порошки. Микроскопические снимки этих порошков показали, что измельчение их частиц достигает большой степени. Размеры частиц составляют от 10 - 6 до 10 - 4 см, В дальнейшем экспериментально было установлено, что попадающая на рельсы смазка не образует индивидуальных пленок, а адсорбируется твердыми частицами пыли. На рельсы непрерывно оседает новый материал для пылевых отложений, а проходящий подвижной состав измельчает его; так обновляются твердые фракции загрязнений рельсов. [52]
Применение колес с ободом из полиамидов или текстолита снижает уровень шума при качении колеса и уменьшает износ стальных и алюминиевых рельсов. [53]
Смазывание рельсов не всегда требуется круглый год. Как правило, достаточно рельсы смазывать только в летний период, потому что зимой и без смазки износ рельсов в несколько раз медленнее, чем летом. Практика показала, что боковой износ рельсов при исправной работе путевых рельсосмазывателей снижается в 4 - 5 раз. Затраты на установку и эксплуатацию рельсосмазывателей небольшие. Один исправно работающий рельсосмазыватель обеспечивает надежное смазывание 3 - 5 км кривых одного направления. [54]