Износостойкость - протектор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Износостойкость - протектор

Cтраница 3


При выборе шин наиболее важными являются следующие их эксплуатационные качества: экономичность по расходу мощности автомобиля на качение и расходу топлива; сцепление с дорогой; долговечность; надежность; прочность; износостойкость протектора; эластичность; проходимость; безопасность; ремонтопригодность; себестоимость эксплуатации. Оценка по трем первым качествам может быть выполнена методами, применяющимися при испытании автомобилей для определения коэффициентов сцепления, качения и удельного расхода топлива.  [31]

Первая и вторая из этих задач решаются с помощью статистической обработки результатов эксплуатационных испытаний шин базовой модели, а третья - на основании некоторых гипотез, расчетов, и с помощью специального эксперимента, в котором изучается влияние конструктивных, рецептурных и технологических факторов на износостойкость протектора.  [32]

Протекторные резины должны обладать высоким сопротивлением истиранию, разрыву, раздиру, разрастанию порезов и трещин, высокой усталостной прочностью, эластичностью, стойкостью к старению под действием кислорода воздуха, озона, света и тепла, а также достаточной прочностью связи с брекером. Износостойкость протектора в большой степени зависит от его конст рукции. В процессе эксплуатации протектор шины истирается по дуге естественного износа ( определенной кривизны), поэтому чем больше первоначальная кривизна протектора, тем быстрее он изнашивается по средней части беговой дорожки. С уменьшением кривизны протектора повышается износ его по краям беговой дорожки, в плечевой зоне. Так как в плечевой зоне наблюдается значительное повышение температуры, отрицательно влияющее на работу шины, целесообразно, чтобы в узкой части плечевой зоны кривизна протектора была несколько больше, чем по короне. Кривизна протектора по короне выбирается близкой к кривизне дуги естественного износа.  [33]

Повышение эксплуатационных свойств легковых шин достигается также в результате применения новых материалов. Например, износостойкость протектора повышается благодаря применению в протекторных резинах стереорегулярных каучуков.  [34]

Пробег шин до истирания меток характеризует износостойкость протектора.  [35]

Введение небольших количеств белой сажи уменьшает общую износостойкость протектора, увеличивает сопротивление элементов его рисунка скалыванию. Белые сажи рекомендуются также как добавки в каркасные резины для повышения прочности связи этих резин с кордом.  [36]

При выборе размеров покрышки по прессформе обычно стремятся к тому, чтобы при надувании шина уменьшалась по наружному диаметру на 2 - - 3 % и соответственно несколько увеличивалась по ширине профиля. В этом случае резина протектора покрышки будет несколько сжата, что повышает износостойкость протектора и сопротивление его механическим повреждениям.  [37]

В настоящее время большое количество работ посвящено применению меркаптосодержащих ( Н) и аминосодержащих ( D) сила-нов в более сложных по составу эластомерах, вулканизованных серой, для повышения их модуля упругости и прочности на растяжение и уменьшения остаточной деформации. Использование этих силанов в шинах позволяет значительно уменьшить разогрев при деформации, повысить сопротивление абразивному износу и износостойкость протектора.  [38]

Тепловое состояние шин влияет на срок их службы. Повышение температуры шины снижает усталостную прочность резины и корда, ухудшает связь между ними и может вызвать преждевременный выход шины из строя. Температура шины влияет также на износостойкость протектора. С увеличением скорости качения колеса возрастает число циклов деформации, испытываемых материалами шины, и, следовательно, возрастает выделение тепла в шине. Поэтому с увеличением скорости автомобиля повышается температура в шине.  [39]

Последнее с известным допущением может считаться обратно пропорциональным насыщенности рисунка протектора. Это означает, что увеличение износостойкости протектора отстает от роста насыщенности его рисунка.  [40]

41 Зависимость показателей свойств резиновых смесей и вулканизатое от стадийности процесса. [41]

Изготовление протекторных, брекерных и других смесей повышенных жесткости и модулей на традиционном резинообрабатывающем оборудовании происходит с большими затруднениями. В частности, наблюдается срыв головок грануляторов малопластичной, высоковязкой маточной смесью после первой стадии. Кроме того, качество резин ( особенно износостойкость протекторов) недостаточно высоко даже при двухстадийном смешении. Устраняет отмеченные недостатки разработанный сотрудниками НИИШП трехстадийный способ смешения, по которому на первой стадии в РС-250-40 смешивают 70 - 90 % технического углерода с диспер-гаторами, на второй стадии в гранулированную смесь вводят остатки технического углерода, активаторы, противостарители, мягчители, а на третьей стадии в гранулированную смесь добавляют вулканизующую группу и антискорчинг. Данные, приведенные в табл. 2.12 свидетельствуют о значительном повышении пластичности смеси после первой стадии смешения и в общем повышение комплекса эксплуатационных показателей протекторных резин. Разработчиками отмечается, кроме того, снижение энергозатрат и общего времени приготовления 1 т резиновой смеси за счет уменьшения продолжительности смешения на каждой стадии.  [42]

Брекер в шинах типа Д повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям в зоне беговой дорожки и увеличивает прочность связи каркаса с протектором. Брекерный пояс в шинах типа Р также повышает сопротивление механическим повреждениям в зоне беговой дорожки и, кроме того, дает возможность уменьшить высоту и одновременно увеличить ширину профиля шины. Жесткрстные характеристики шины, особенно сопротивление боковому уводу и связанная с ним износостойкость протектора, при воздействии на шину боковых сил в значительной степени определяются наличием брекерного пояса.  [43]

Количество патентов по боковинам шин значительно уступает количеству патентов по протекторам шин. Это обусловлено двумя основными причинами. Первая причина связана с тем, что пробег шин обусловлен в основном износостойкостью протектора, а вторая причина вызвана тем, что расход топлива и безопасность движения автомобиля напрямую связана с сопротивлением качению и сцеплению с дорогой, что также зависит от состава резины протектора и его конфигурации. Тем не менее очевидно, что состав резины боковины шины также влияет на долговечность шины и технико-экономические показатели автомобиля, хотя и в меньшей степени.  [44]

Одни из них находятся в сфере производства, другие в сфере эксплуатации шин. До начала пятидесятых годов шиноремонтное дело во всем мире развивалось в основном под влиянием условий первой группы. И хотя одновременно достижения в области технологии резины приводили к повышению износостойкости протектора, производственные факторы были более благоприятны для каркаса.  [45]



Страницы:      1    2    3    4