Cтраница 2
Интенсивное развитие учения об износостойкости деталей машин получает после Октябрьской революции. [16]
Хромирование для целей повышения износостойкости деталей машин производится непосредственно на чистую стальную поверхность. [17]
С точки зрения повышения износостойкости деталей машин и, в частности, борьбы со схватыванием I рода представляют интерес разработанные в последнее время методы фрикционно-диффу-зирнного упрочнения [42], позволяющие значительно повысить твердость поверхностных слоев ( на глубину до 200 мкм) за счет насыщения их в процессе трения кислородом, углеродом, азотом и другими элементами. [18]
Один из способов повышения износостойкости деталей угольных машин заключается в правильном подборе сорта смазки. [19]
В поисках новых путей повышения износостойкости деталей машин целесообразно обратиться к примерам из живой природы. Следует рассмотреть, как здесь устроены нагруженные подвижные сочленения. Анализ показывает, что в живой природе имеются два типа узлов трения: открытые и закрытые. В открытых узлах трения работает твердый материал по твердому материалу - это зубы и копыта у животных. Невозможно представить жевание твердой пищи мягкими зубами. Закрытые узлы трения ( суставы живых организмов) сконструированы на принципах, которые применяют в машиностроении. На твердой кости расположен мягкий хрящ, на поверхности которого имеется подвижная полимерная тонкая пленка. Сопряженная поверхность имеет такую же структуру. Таким образом, в суставе работает материал но одноименному материалу, причем мягкий по мягкому. Заметим, что подобные трущиеся пары имеются у маленькой мышки и слона, рыбы и птицы. [20]
В процессе поиска средств увеличения износостойкости деталей машин в нашей стране открыт избирательный перенос при трении. Избирательный перенос ( ИП) - это комплекс физико-химических явлений на контакте поверхностей при трении, который позволяет преодолеть ограниченность ресурса трущихся сочленений машин и снизить потери на трение. В ИП используются фундаментальные физико-химические процессы в отличие от трения при граничной смазке, где основой является механическое взаимодействие, и, например, такое могучее средство снижения износа и трения, как эффект Ребиндера, почти не используется. [21]
В последние годы проблема повышения износостойкости деталей машин, в частности подшипников, все больше увязывается с развивающейся теорией внешнего трения, разработкой теоретических основ изнашивания, стандартизацией методов испытаний на износостойкость, созданием аналитических методов расчета. [22]
Абразивный ч. нос закаленных углер дп-стых сталей в зависимости от [ содержания углерода и температуры отпуска ( по М. II. Замоторину. [23] |
Следующим важным фактором, влияющим на износостойкость деталей машин, является качество поверхности трения после механической обработки. [24]
Распределение остаточных напряжений. [25] |
Высокочастотную поверхностную закалку применяют для повышения износостойкости деталей машин. По сравнению с обычной объемной закалкой высокочастотная закалка дает повышение износостойкости за счет повышения твердости закаленной поверхности и отсутствия обезуглероживания. [26]
Применение твердых хромовых покрытий позволяет существенно улучшить износостойкость деталей машин и одновременно повысить их стойкость против коррозии. [27]
Литые твердые сплавы применяют преимущественно для повышения износостойкости деталей машин путем покрытия их поверхности тонким слоем сплава, а также при ремонте изношенных деталей. Наплавляют твердый литой сплав на поверхность деталей и инструментов кислородно-ацетиленовым пламенем или электрической дугой. [28]
Закалку применяют для повышения прочности, твердости и износостойкости деталей машин. [29]
Сплав Fe - Р перспективен для восстановления и повышения износостойкости деталей машин. [30]