Cтраница 4
Остаточные сжимающие напряжения в поверхностном слое и его повышенная микротвердость способствуют улучшению эксплуатационных свойств, в частности износостойкости деталей машин. [46]
В 1957 г. в сборнике Теоретические основы конструирования машин, посвященном 40-летию Советской власти, М. М. Хрущов дал обзор Развитие учения об износостойкости деталей машин, в котором последовательно изложил развитие работ в области износостойкости по отдельным, наиболее разработанным вопросам проблемы. Рассмотрены следующие основные вопросы: развитие представлений о причинах и процессах изнашивания; исследование влияния шероховатости обработанной поверхности4 деталей машин на износ металлов; исследование абразивного изнашивания и изнашивания при схватывании; методы испытания на изнашивание; антифрикционные материалы и методы расчета деталей машин на износ. [47]
Исключением является проведение работ по созданию подшипников на газовой смазке, а также по изучению и внедрению в промышленность новых методов повышения износостойкости деталей машин на основе явления ИП при трении и установления водородного изнашивания. Указанные работы проводят по планам Госкомитета СССР по науке и технике и выполняют с участием десятков научно-исследовательских организаций ряда промышленных министерств. [48]
Предварительное упрочнение механическим, термическим или термомеханическим путем и последующее дополнительное наклепывание поверхностного слоя металла в процессе изнашивания оказывает весьма существенное влияние на износостойкость деталей машин. [49]
Целесообразно, наряду с развитием теоретических работ, расширить работы и соответственно число докладов на будущей Конференции, касающихся важных конкретных вопросов повышения износостойкости деталей машин и механизмов. [50]
Модернизация оборудования имеет целью повысить скорость и производительность машин, мощность их двигателей, сократить время холостых ходов и вспомогательных операций, создать узкую специализацию, а также расширить технологические возможности отдельных видов оборудования и повысить износостойкость деталей машин. [51]
Повышение долговечности в надежноета машин и механизмов с каждый годом становится все более важной государственной задачей. Поэтому повышение износостойкости деталей машин и механизмов приводит к огромной экономии средств и увеличению эффективности использования машин за счет ликвидации простоев. [52]
Защитные детали из резины ( кожухи, гармошки, колпачки, концевые муфты, пыльники) выполняют роль защитной оболочки от агрессивного воздействия среды. Для повышения износостойкости деталей машин, работающих в абразивных, гидроабразивных, химически активных средах, их покрывают ( гуммируют) специальными резинами. [53]