Фретинг-коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Фретинг-коррозия

Cтраница 1


Фретинг-коррозия, или коррозия при трении, образуется в сопряжениях металлических деталей при их вибрации или возвратно-поступательном перемещении с амплитудой от 10 до 200 мкм. При этом частицы металла окисляются, превращаются в твердый абразив, увеличивающий износ. Фретинг-коррозия наблюдается в подсту-пичных частях осей колесных пар, буксах, вкладышах коленчатых валов дизелей, в сопряжениях блока дизеля с втулками цилиндров.  [1]

2 Схема проскальзывания контактных поверхностей напрессованной пары при циклическом изгибе. [2]

При фретинг-коррозии скорость относительного перемещения контактирующих поверхностей мала по сравнению со скоростями при обычном трении скольжения. Малая амплитуда смещений затрудняет удаление продуктов износа из зоны контакта ( перемещение исчисляется в микронах) и процесс фретинг-коррозии отличается большой интенсивностью по сравнению с другими видами изнашивания поверхностей. В условиях фретинг-коррозив кислород усугубляет повреждения. Продуктами фретинг-коррозии металлов являются в основном их окислы.  [3]

Механизм фретинг-коррозии представляет собой процесс периодического разрушения и последующего восстановления защитной окисной пленки в точках контакта, особенно на границе контактирующих поверхностей. Обычная смазка не устраняет процесса фретинг-коррозии.  [4]

Специфика фретинг-коррозии, коррозионно-эрозионного разрушения, щелевой коррозии и электрокоррозии такова, что электрохимическая защита ( катодная защита) специально для предотвращения этих видов коррозии не применяется.  [5]

В процессе фретинг-коррозии окислы в ряде случаев имеют более высокую твердость, чем материалы сопрягаемых деталей, что приводит к дополнительному абразивному износу. В работе Ивановой В. С., Одинга И. А. [1] указывается на наличие и большое значение электроэрозионных процессов в зоне сопряжений деталей. Однако влияние этих процессов на развитие коррозионных повреждений изучено еще недостаточно. На активность процессов фретинг-коррозии оказывает влияние большое количество разнообразных факторов, к которым прежде всего относятся природа сопрягаемых деталей, амплитуда колебаний ( вибраций), степень нагруже-ния, наличие кислорода и влажность среды, наличие смазки, ее характеристика и температурные условия.  [6]

Повреждения поверхности фретинг-коррозией наблюдаются в муфтах шлицевых валов, соединительных тягах, в шариковых и роликовых подшипниках и других узлах машин.  [7]

Показателем устойчивости к фретинг-коррозии обычно является потеря веса образцов. Помимо этого, замеряют максимальную глубину поражения ( путем послойного удаления металла), максимальную площадь коррозии, наблюдают за макро - и микроструктурными изменениями трущихся поверхностей, аналитически и рентгеноскопически исследуют продукты коррозии.  [8]

Коррозия при трении ( фретинг-коррозия) наблюдается при одновременном действии коррозии и относительно небольших перемещениях деталей в контакте, вызванных вибрацией системы. При этом обычно взаимное перемещение деталей конструкцией не предусмотрено, а возникает вследствие недостаточной жесткости соединений, появления в них зазора. Перемещения деталей очень малы и представляют собой колебательный процесс с малой амплитудой. К таким системам относятся посадочные поверхности зубчатых колес, цепных колес, подшипников качения, деталей втулочно-роликовых цепей, жесткие, шарнирные и даже прессовые соединения.  [9]

10 Коэффициент трения f подшипников с твердосмазоч-ными покрытиями в зависимости от давления.| Срок службы подшипников с твердосмаго. [10]

Они эффективны в условиях фретинг-коррозии и очень высоких нагрузок, достигающих зна-чений предела текучести материала подложки.  [11]

Схватывание как ведущий процесс при фретинг-коррозии встречается в прессовых, болтовых и других соединениях.  [12]

Особый вид коррозии при трении, так называемая фретинг-коррозия, возникает на сопряженных и сильно нагруженных поверхностях машин и механизмов, подверженных вибрации или колебательному перемещению ( с очень малой амплитудой) относительно друг друга. Фретинг-коррозия связана с химическим окислением поверхностного слоя металла. В тех случаях, когда образующиеся продукты коррозии обладают повышенной твердостью, последние еще больше усиливают абразивный износ металла.  [13]

Поверхность вала в зоне напрессовки, поврежденная фретинг-коррозией.  [14]

Испытания образцов с целью определения влияния лаковых покрытий на скорость фретинг-коррозии и усталостную прочность производились на машине ВНИТИ ОМ-1, принципиальная схема которой показана на фиг.  [15]



Страницы:      1    2    3    4