Фретинг-коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Фретинг-коррозия

Cтраница 4


Коррозионно-механическое изнашивание происходит при трении материала, вступившего в химическое взаимодействие со средой. К коррозионно-механическим видам изнашивания относятся окислительное изнашивание и изнашивание при фретинг-коррозии.  [46]

Это говорит о том, что решающее значение для начала образования повреждений имеют физические факторы. Однако проведенные исследования показали, что при наличии доступа кислорода процесс фретинг-коррозии проходит значительно активнее, что указывает на большое влияние химических факторов.  [47]

При холодной деформации изделий из черных металлов, поверхность которых подвергается сильному трению, применяют марган-цовожелезные фосфатные пленки. Если в результате сильного трения между движущимися поверхностями возможна взаимная сварка, а также возникновение фретинг-коррозии, эффективными оказываются марганцовофосфатные с бпл 5 - - 8 мкм, состоящие из более твердых и крупных кристаллов, чем Цинкфосфатные пленки. Установлено [13], что вначале сравнительно толстая пленка быстро изнашивается и на поверхности остается очень тонкая пленка, прочно связанная с основным металлом.  [48]

Шероховатость поверхности напыляемого металла может увеличить трение в болтовых соединениях и, таким образом, уменьшить действие фретинг-коррозии.  [49]

Ежегодно из эксплуатации исключается большой процент осей с начальными трещинами усталости. Трещины, как правило, возникают в зоне повреждения фретинг-коррозией, в связи с этим устранение процессов фретинг-коррозии в зоне сопряжения колес ( колесного центра) с осью и повышение тем самым усталостной прочности осей является актуальной задачей, имеющей большое народнохозяйственное значение.  [50]

При фретинг-коррозии скорость относительного перемещения контактирующих поверхностей мала по сравнению со скоростями при обычном трении скольжения. Малая амплитуда смещений затрудняет удаление продуктов износа из зоны контакта ( перемещение исчисляется в микронах) и процесс фретинг-коррозии отличается большой интенсивностью по сравнению с другими видами изнашивания поверхностей. В условиях фретинг-коррозив кислород усугубляет повреждения. Продуктами фретинг-коррозии металлов являются в основном их окислы.  [51]

Характеризуется образованием пленок окислов, химических соединений и последующим разрушением этих образований, т.е. происходит в результате окислительного изнашивания и изнашивании при фретинг-коррозии.  [52]

Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт ( ВНИТИ) в 1956 - 1960 гг. провел исследования, направленные на повышение долговечности осей в зоне напрессовок путем снижения активности процессов фретинг-коррозии. Анализ ранее проведенных исследований показал, что подбор новых марок металла сопрягаемых деталей и изменение контактных давлений не является достаточно эффективным методом защиты от фретинг-коррозии. Кроме того, колесная пара подвижного состава железных дорог является ответственным узлом, определяющим в значительной степени безопасность движения, поэтому изменение конструкции колесной пары или применение новых материалов привело бы к необходимости до внедрения указанных изменений произвести длительную эксплуатационную проверку надежности новой колесной пары. Практически не представляется возможным изменить амплитуду и частоту взаимных перемещений оси и колесного центра, так как эти перемещения определяются общей конструкцией экипажа и условиями эксплуатации.  [53]

Изнашивание - процесс постепенного изменения размеров тел при трении, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и ( или) в его остаточной деформации. По физико-химическим признакам изнашивание подразделяется на механическое, молекулярно-механическое, коррозионно-ме-ханическое, абразивное, гидроабразивное, газообразное, усталостное, эррозион-ное, навигационное, окислительное, изнашивание при заедании и при фретинг-коррозии.  [54]

Фретинг-коррозия, или коррозия при трении, образуется в сопряжениях металлических деталей при их вибрации или возвратно-поступательном перемещении с амплитудой от 10 до 200 мкм. При этом частицы металла окисляются, превращаются в твердый абразив, увеличивающий износ. Фретинг-коррозия наблюдается в подсту-пичных частях осей колесных пар, буксах, вкладышах коленчатых валов дизелей, в сопряжениях блока дизеля с втулками цилиндров.  [55]



Страницы:      1    2    3    4