Cтраница 1
Автомобильные аккумуляторы по первому способу заряжают током, численно равным приблизительно 1 / 10 номинальной емкости, заряд при постоянном напряжении проводят, подавая на клеммы аккумулятора 2 2 - 2 5 в. При пользовании аккумуляторами вне отапливаемых помещений, следует к зиме менять электролит на более концентрированный и к лету заменять его снова более разбавленным. Основными болезнями аккумуляторов, которые появляются к концу срока службы или при неправильном уходе, являются короткие замыкания и накопление сульфата свинца. Устранение коротких замыканий возможно, как правило, только в условиях специальной мастерской. [1]
Автомобильные аккумуляторы иногда замерзают, если в очень холодную погоду с их помощью пытаются завести машину. [2]
Автомобильные аккумуляторы по первому способу заряжают током, численно равным приблизительно 1 / 10 номинальной емкости, заряд при постоянном напряжении проводят, подавая на клеммы аккумулятора 2 2 - 2 5 в. При пользовании аккумуляторами вне отапливаемых помещений, следует к зиме менять электролит на более концентрированный и к лету заменять его снова более разбавленным. Основными болезнями аккумуляторов, которые появляются к концу срока службы или при неправильном уходе, являются короткие замыкания и накопление сульфата свинца. Устранение коротких замыканий возможно, как правило, только в условиях специальной мастерской. [3]
Автомобильные аккумуляторы по первому способу заряжают током, численно равным приблизительно / ю номинальной емкости, заряд при постоянном напряжении проводят, подавая на клеммы аккумулятора 2 2 - 2 5 В. [4]
Автомобильные аккумуляторы собираются из намазных пластин. Пластины припаиваются к соединительным полосам, образуя группы. Обычно число пластин в элементе не менее 13, из них шесть положительных и семь отрицательных. [5]
Автомобильные аккумуляторы имеют напряжение 6 или 12 В, батарея карманного фонаря - около 4 В. [6]
Параметры аккумуляторных элементов. [7] |
Свинцовые автомобильные аккумуляторы обычно характеризуют по мощности холодного запуска. [8]
Автомобильные аккумуляторы батареи должны также отвечать определенным требованиям стандарта в части срока службы. Срок службы нормируется числом циклов заряд - разряд. Испытания на срок службы описаны в гл. [9]
HI. 9. Медно-цинковый гальванический элемент. [10] |
Если автомобильные аккумуляторы требуют подзарядки, то необходимую для нее электроэнергию следует занять из другого источника. [11]
Пластины автомобильных аккумуляторов для увеличения емкости делаются решетчатыми. Выполняют их из свинца с примесью 6 - 8 % сурьмы. Сурьма увеличивает жесткость решетки и улучшает литейные и механические свойства сплава. В решетку вмазывается паста, состоящая из свинцового порошка и раствора серной кислоты для отрицательных пластин и окислов свинца ( свинцового глета РЬО и свинцового сурика РЬз04, замешанных на водном растворе серной кислоты) - для положительных. [12]
Зависимость силы тока от времени разряда на постоянное сопротивление. [13] |
Для автомобильных аккумуляторов срок службы иногда выражают в километрах пробега автомобиля до смены аккумулятора. В большинстве типов аккумуляторов заряд сопровождается значительными потерями энергии, которая расходуется на побочные процессы, главным образом разложение воды с выделением водорода и кислорода. Аналогично этому характеризуют и отдачу аккумулятора по емкости. [14]
Пластины автомобильных аккумуляторов для повышения производительности аппаратуры изготавливают сдвоенными, поэтому перед сборкой они поступают на разрубку на полуавтоматических прессах. Сборка аккумуляторов производится на конвейерах и состоит из следующих операций: набора пластин в каретки в количестве, требуемом для собираемого типа аккумуляторов, раздельно для положительных и отрицательных пластин, приваривания к ушкам пластин токоотвода-баретки; сборки блока путем вдвигания полублока из пластин одного знака заряда между пластинами другого; вставления сепараторов; погружения собранного блока в бак; надевания и припаивания крышек; припаивания межэлементных соединений и выводов, герметизации батарей заливкой мастики, состоящей из битума, каучукового регенерата и минерального масла. У собранных батарей проверяют герметичность. Для сборки батарей существуют автоматы, но они еще недостаточно распространены. [15]